Вообще-то основное занятие членов группы
“Пгишот” (“Встречи”) - изобразительное искусство. И когда эти известные
питерские мастера собираются в уютном Центре еврейских искусств и ремесел
на Гатчинской, то остаются верны своей профессии. То выставку, по возвращении
из славного Иерушалаима, устроят, то и вовсе Тору изучать примутся: это
ведь, кроме прочего, неиссякаемый источник тем для художнического освоения.
Справа налево: ведущий, Аман, Эстер.
Ну, оно не без встреч Субботы и не без праздников, конечно.
После рюмки-другой в Шабат, ликующего застолья в Симхат-Тора или четырех
бокалов в Песах, звучат и песни. Даже и на иврите. А совсем недавно художники
добавили к певческим усладам - актерские. Ну да, разумеется, Пурим, традиционно-заслуженный
пуримшпиль!
… Общее мнение зрителей: пьесу можно было не играть.
Достаточно было бы вывести актеров в костюмах.
Публику покорили, в частности:
Розово-трепетная Эстер с пышным, вздымающим ожерелья
бюстом (Анатолий Заславский); черноусо-знойный пузан Ахашверош (Феликс
Лейбович); скромняга, земский врач Мордехай: саквояжик, круглые очки, котелок
(Михаил Шапиро); несчастная Вашти: горе и кокетство “в одном флаконе” (Татьяна
Калашникова); роскошный ведущий, искренне не понимающий, зачем здесь все
остальные персонажи (Леонид Грольман).
Об Амане, этом перетянутом ремнями головорезе в веселеньких
шортах, автор сиих строк много говорить не будет - в силу выдающейся природной
скромности.
Справа налево: Ахашверон и Эстер.
Главным же, по всеобщему мнению, героем постановки стала
созидательница костюмов, декораций и вообще организатор действа - Татьяна
Погорельская. Это она многократно ругалась по телефону с мающейся животом
Эстер, ослабленным после гриппа Аманом и, рвущимся на подледный лов Мордехаем,
убеждая их вовремя прийти на репетицию.
Естественно, никто не пришел. И, таким образом, ничто
не помешало расцвету сумбурной и веселой импровизации. Одним из кульминационных
моментов, когда зрителя, икая, сползли под стол, был деспотически-надменный
жест ведущего. Он решительно закрыл ладонью рот Т.Погорельской, которая,
хрипя от возмущения и бессонной ночи, носилась вокруг актеров, пытаясь
объяснить каждому, что ему следует делать…
… После представления имел место звон бокалов, пение
и поедание вкуснейших озней аман, или, как говорили наши бабушки - оменташн.
Праздник удался. Эстер в очередной раз спасла свой народ.
Да возрадуются евреи!