Спасибо за покупку!

     Несмотря на бушующую интифаду и застойные явления в экономике, израильтяне, не без некоторого колебания, возвращаются к своему излюбленному занятию – посещению магазинов и торговых центров. Согласно социологическому опросу, проведенному на днях сотрудниками института по изучению общественного мнения "Ротем", в марте текущего года наблюдается значительный рост так называемого индекса потребительских настроений. По сравнению с предыдущим месяцем этот показатель вырос на 0,9 процента и составил 91 процент. По словам генерального директора института Арье Ротема, речь не идет о принципиальном сдвиге в настроениях израильских покупателей. Тем не менее наметившаяся в начале нынешнего месяца тенденция однозначно свидетельствует о том, что граждане нашей страны постепенно приходят в себя, не желая более откладывать запланированные ими ранее покупки. "Политическая неопределенность, которая была характерна для израильского общества накануне досрочных выборов премьер-министра, в сочетании с проблемами в сфере безопасности привела к тому, что индекс потребительских настроений в феврале был крайне низок и составлял 90,1 процента", – отметил руководитель института "Ротем". Но в марте, как показывают результаты проведенного социологами опроса общественного мнения, израильские торговцы и предприниматели могут рассчитывать на увеличение покупательского энтузиазма. Почти четверть опрошенных израильтян заявили, что намерены потратить в марте гораздо больше денег, чем в предыдущем месяце. Семнадцать процентов полагают, что приобретут товаров и услуг на меньшую сумму, чем в феврале. Остальные планируют совершить необходимые им покупки, сохраняя установленные прежде рамки семейного бюджета.
     Судя по ответам респондентов, многие жители нашей страны намерены приобрести в текущем месяце намного больше продуктов питания, моющих и чистящих средств, а также значительно увеличить свои расходы на детей. Это объясняется прежде всего тем, что на март выпадает популярный среди еврейской детворы праздник Пурим. В марте же израильские домохозяйки активно готовятся к наступлению в начале следующего месяца пасхальной недели. Тенденция к улучшению потребительских настроений наблюдается почти во всех сферах сбыта товаров и услуг. Исключение составляют лишь расходы на косметику и мебель.
     По мнению доктора Ротема, существует несколько основных причин, объясняющих положительный сдвиг в настроениях израильских покупателей в последнее время. "Многие израильтяне, опасавшиеся ранее прихода к власти лидера Ликуда, обнаружили, что 7 февраля на Ближнем Востоке не началась война", - отмечает он. Кроме того, следует взять в расчет некоторые сезонные факторы, как, например, запланированные на весенний период поездки за границу после зимнего спада в туристической отрасли, а также приближающийся период еврейских праздников.
     Социологический опрос был проведен в конце минувшего месяца среди пятисот семей, представляющих все слои еврейского населения Израиля. Индекс роста потребительских настроений дает представление о планах покупателей на следующий месяц по десяти основным категориям, которые составляют 80 процентов от общей суммы ежемесячных расходов среднестатистической израильской семьи. Речь идет о продуктах питания, моющих и чистящих средствах, одежде, мебели, домашней утвари, поездках за границу, отдыхе и путешествиях внутри Израиля, посещении ресторанов, расходах на детей и так называемых "личных расходах" (здравоохранение, уход за собственным телом, тренажерные залы и т. п.).

Гай ФРАНКОВИЧ
"Вести"
 
Сайт создан в системе uCoz