BEASTIE BOYS:
БЕЛЫЙ ВЗРЫВ НА ЧЕРНЫХ СТАДИОНАХ

     Рэп, по рождению, – музыка чернокожих американцев из социальных низов. Однако и на этой ниве еврейская диаспора США снискала успех. Три выходца из хороших еврейских семей составляют известную всем представителям поколения MTV команду, взрывающую стадионы чёрных подростков. Это они, в частности, открыли рэп для белой аудитории.
     Рэп-музыку многие склонны огульно обвинять в идиотизме и бандитизме, вкупе с полным отсутствием интеллектуальности. Зачастую это так. Это так для многих, но не для Beastie Boys. Они восприняли рэп как часть пост-панковского музыкального андерграунда, с его эстетикой самоделки и самоиронии. Вообще, ВВ – это бесконечный стёб надо всем. А массовый зритель не всегда хорошо понимает юмор. Их воспринимали как этаких клоунов-мачо, а когда они выпустили "Paul's Boutique", едва ли соответствующий этому мнению, – публика просто проигнорировала релиз. А он, между прочим, предвосхитил современное развитие альтернативной музыки, с её своеобразным преломлением гендерной стратификации и уровнем рефлексии. Сегодня ВВ – одна из наиболее влиятельных групп, воздействующих на умы не только выпуском альбомов, но и политикой своего лейбла и своего музыкального журнала.
     Их история начинается с тех пор, когда Адам Йоч по прозвищу ЭмСиЭй (Adam Yauch, MCA, род. 5 августа 1964), встретил Майка Ди (Майкл Даймонд, Michael Diamond, Mike D, род. 20 ноября 1965) на концерте Bad Brains в Нью-Йорке. Вот что вспоминает об этом Майк Ди: "Мы стали такой компанией, ходили вместе по клубам смотреть всякие команды. Сначала мы, не знаю, оттого ли, что оба из Нью-Йорка, или от общего чувства опасности, но мы, конечно, не подошли просто друг к другу, и не сказали "как дела?". Мы довольно долго сердито пялились друг на друга".
     ЭдРок (Adam Horovitz, AdRock, род. 31 октября 1966) был втянут в эту компанию немного позже, когда ребята, в виде группы Funky Four Plus One, давали концерт в клубе Rockland. Эта первая команда выглядела так: Кate Schellenbach за ударными, John Berry – гитара, Yauch на басу, и Mike D в качестве вокалиста. Считается, что эта первая версия Beastie Boys возникла в 1981 году. Они играли не то панк, не то хардкор (и трудно сказать, что сейчас они делают что-то другое). Команда играла по андерграундным клубам Нью-Йорка и, в конце концов, записала свой первый сингл. Семидюймовый, сейчас, естественно, бесконечно раритетный диск назывался "Polly Wog Stew" (один из возможных вариантов перевода, самый кровожадный – "Тушенка из лимитчицы Полли").
     После небольшого перерыва в своей деятельности группа продолжила работу в 1983 году, только ЭдРок заменил Кэйт и Джона. В новом составе они записали сингл "The Cookie Puss", в котором впервые послышались хип-хоповые детали. А на стороне В была дописана песня "Beastie Revolution", на которой они очень недурно заработали. Фактически, началом коммерческого успеха и известности "Beastie Boys" мы обязаны British Airways, которая использовала фрагмент из этого трека для своего телевизионного рекламного ролика, не получив на это разрешения у группы. Как в любой цивилизованной стране, ребята подали в суд, который без проблем выиграли. Говоря современным языком, музыканты поднялись на $40000. На эти деньги они сняли свою первую общую квартиру в Чайнатауне. Йоч вспоминает: "Там была какая-то ужасная фабрика, там была уйма крыс, потолок высотой в два метра и единственное, что было видно из окна, – вентиляционный короб, в который все выбрасывали мусор".
     В 1984 году Beastie Boys стусовались с Риком Рубиным, студентом Нью-Йоркского университета и фанатом AC/DC. Майк Ди: "Нам был нужен DJ, а у Рика Рубина было всё оборудование. И, что не менее важно, у него была вся аппаратура". Уже этим новым составом они выпустили следующий свой хитовый сингл "She's On It", вошедший в саундтрек к фильму "Krush Groove", в котором участники группы к тому же появлялись в небольших ролях.
     Затем последовал их первый большой тур, в котором они играли на разогреве у Run DMC. После этого они разогревали зал перед выступлениями Мадонны в её туре Like A Virgin. Это уже была совершенно серьёзная заявка на очень серьёзное положение в музыкальном истеблишменте. Их очень хорошо принимали, и ребята делали всё, что могли, чтобы закрепиться на Олимпе. Журналист Билл Адлер писал: "Они выходили на сцену перед двадцатью тысячами орущими пятнадцатилетними фанатами Мадонны, в первый раз слышавшими об их группе, и говорили: "Вы что, не любите нас?!" Публика со страшной силой вопила что-то против, а ЭмСиЭй прыгал на колонку, хватался за ширинку и выдавал публике такие живописные образцы нью-йоркского уличного жаргона... Это был настоящий панк! Казалось, сейчас молния разразится над его головой, и от этого нахала останутся одни головешки!" Однако, пара песен – и публика успокаивалась и уже терпеливо пережидала эти пассажи, делаясь всё менее агрессивной от песни к песне...
     С выпуском их первого полноценного альбома "Licensed To Ill", которому воспоследовал знаменитый тур, стало понятно: Beastie Boys заняли место в истории музыки, и место далеко не последнее. Это было ОЧЕНЬ громко, вульгарно, отдавало сексизмом и было ПРОСТО ТУПО. Таково было первое впечатление. Да ещё их бунтарское шоу... В Великобритании газеты называли их "угрозой молодёжи нации". На сцену выходили "девушки" наилегчайшего поведения, "танцуя" вокруг гигантских банок "Будвайзера", а апофеозом являлся фирменный двадцатипятифутовый гидравлический пенис. Майк Ди: "Мы сидели с этим парнем, продюсером, и он сказал: "на сцене будет всё, что вы захотите", а мы сказали: "Да? И как насчёт гигантского члена?", и он сказал: "Запросто". Мы просто смеялись над всеми этими рок-клише на протяжении всего тура". Кульминацией этого пьяного, дикого, попавшего во все таблоиды путешествия был кошмарный концерт в Ливерпуле. Злобная аудитория превратилась в кавардак летающих бутылок и банок, и к концу вечера ЭдРок был арестован за "словесное оскорбление и угрозу действием". К счастью для развития современной музыки, его скоро отпустили ("потерпевшая" и свидетели показали, что он ничегошеньки противоправного не совершал), а "Licensed To Ill" возглавил американские поп- и R&B-чарты, будучи продан в количестве более 750 000 экземпляров за первые шесть недель. И по сегодняшний день это одна из самых продаваемых пластинок "второй свежести".
     После схватки в суде с DefJam по поводу авторских отчислений группа переехала в Калифорнию и подписала новый контракт с Capitol Records. Объединившись с Dust Brothers, они в очередной уже раз совершили революцию. Майк Ди: "Эти ребята познакомили нас с сэмплерами и секвенсерами, и мы просто с ума все посходили от этих штук". Густая, объёмная нарезка микса с массивными сэмплами – альбом "Pauls Boutique" – создал новое направление в хип-хопе, сейчас это классическое, хрестоматийное произведение. Как всё гениальное, релиз коммерчески был, естественно, совершенно провальным. Интерес рекорд-компании к группе упал, но, с толком используя высвободившееся время, они создали свою G-Son studio, поставили там рампу для скейтборда и запустили собственный лейбл – Grand Royal. Одновременно с этим в ЭмСиЭе, посетившем Непал, проснулся интерес к Тибету и буддизму. Эклектичным результатом этого стал альбом "Check Your Head". Объединяя рэп, фанк и джаз, запись была довольно пёстрым шедевром. Любовь простого американского потребителя снискали треки "Jimmy James" и "So What'cha Want".
     Вновь Beastie Boys попали "в струю" с релизом 1994 года "Ill Communication". Разобравшись, где в "Check Your Head" были проколы, и поднимаясь на новые высоты, они добились того, что их альбом прямёхонько угодил на первые строчки хит-пардов, попутно сделав море людей фанатами группы. А незабываемый клип на композицию "Sabotage" покорил MTV. В том же году "наконец-то-суперзвёзды" Beastie Boys были хедлайнерами на Lollapalooza и начали выпускать журнал "Grand Royal", по имени своего рекорд-лейбла. За четыре недели, прошедшие между выходом "Ill Communication" и "Hello Nasty", они выпустили чисто панковский сингл "Aglio E Olio", инструментальный сборник "The In Sound From Way Out" и организовали ставший теперь ежегодным фестиваль "Free Tibet". С новым альбомом "Hello Nasty", выпущенным летом 1998, они стали ещё более разноликими, смешивая old school с электроникой и инкрустируя это всё балладами.
     За все эти достижения теперь они пользуются постоянным и неослабевающим вниманием публики, армия их фанатов растёт, а призы MTV сыплются с завидным постоянством. За прошедшие три года они додолбили-таки мозги фанатам, и не только прогрузив их своими политическими идеями, – в основном, освобождением Тибета от китайской оккупации. Они становятся опять всё более похожими на свои детские фотографии – приличные еврейские дети из хороших семей. Занудные-умные, знаменитые, богатые... Но только всё это отходит на второй план, когда, выходя на сцену, ЭмСиЭй снова хватается за спадающие штаны и объясняет публике (что надо освобод:ить Тибет) в таких выражениях, что их любящие родители, видимо, слегка (привыкли!) краснеют.

Евгений Паперный,
www.sem40.ru
Сайт создан в системе uCoz