Как известно, на протяжении последних четырех
тысячелетий немало находилось желающих "окончательно решить еврейский вопрос",
или, попросту говоря, полностью покончить с евреями. И фараон, и Аман,
и Антиох, и римляне, и крестоносцы, и инквизиция, и Гитлер... Всех не перечислить.
Казалось бы, дело ясное: все попытки "окончательного решения еврейского
вопроса" рано или поздно терпели неудачу. Но нет, снова и снова появляются
желающие "окончательно решить еврейский вопрос".
С начала 70-х годов ХХ века наметилась новая тенденция
в "окончательном решении еврейского вопроса" – массовое обращение евреев
в другую религию (зачастую насильственно или обманным путем) с целью полной
их ассимиляции. Для этой цели были выбраны новомодные секты, созданные
на основе самых экстремистских направлений протестантизма. Собственно,
идея массового обращения евреев в другую религию – это идея не новая. Даже
если оставить в стороне насильственное обращение под угрозой смерти, практиковавшееся
в средневековой Европе, и вспомнить только о тех методах, которые применяются
в наши дни. Еще в первой половине XIX века в Великобритании и в Германии
при наиболее экстремистских протестантских организациях (в ту пору преимущественно
баптистских, а позднее – пятидесятнических) создавались так называемые
"иудео-христианские миссии", которые под предлогом оказания материальной
помощи бедным евреям занимались обращением этих евреев в протестантизм.
Однако, несмотря на существенную финансовую поддержку "иудео-христианских
миссий", число евреев, перешедших в христианство было крайне невелико:
так, во всей Великобритании к концу XIX века их насчитывалось всего три-четыре
десятка. С 80-х годов XIX века такого рода организации стали появляться
и в Российской Империи. Финансировались они теми же сектантами-экстремистами
из Великобритании и Германии, а число российских евреев, ставших приверженцами
сект, исчислялось единицами. На средства британских сектантов в Кишиневе
была открыта "иудео-христианская синагога", в которой проводились собрания
сектантов из числа местных евреев, но после смерти местного руководителя
секты – ассимилированного еврея Иосифа Рабиновича – "синагога" практически
прекратила свое существование. В 30-е годы ХХ века, когда Кишинев находился
в составе Румынии, миссионеры из Великобритании попытались возродить "иудео-христианскую
синагогу", но эта попытка не увенчалась успехом. Словом, за сто с лишним
лет успехи "иудео-христианских миссий" были, мягко говоря, весьма скромными.
Но вот в начале 70-х годов ХХ века в США,
в штате Калифорния появилась миссия "Евреи за Иисуса", по сути своей мало
чем отличающаяся от ранее существовавших "иудео-христианских миссий". Однако,
в отличие от них, миссия "Евреи за Иисуса" добилась большей популярности:
не то чтобы евреи бежали туда целыми толпами, но все-таки несколько тысяч
сторонников у миссии появилось. Тому было несколько причин. Во-первых,
в США в 60-е-70-е годы появилось немало ассимилированных евреев, полностью
утративших связь с религиозным и культурным наследием предков. Кроме того,
миссия охотно принимала неевреев, имевших еврейских отцов. Эти две категории
"еврейских верующих" и составили основу миссии "Евреи за Иисуса". Во-вторых,
"Евреи за Иисуса", отличавшиеся ярко выраженной религиозной нетерпимостью
и отказывающие в праве на существование не только иудеям и мусульманам,
но и представителям ряда христианских конфессий (в том числе православной
и католической церквей), развернули широкую пропагандистскую кампанию,
направленную на привлечение в секту как можно большего числа людей. В-третьих,
начиная с 70-х годов, в США стало появляться все больше евреев-выходцев
из СССР: воспитанные в условиях насаждавшегося государством атеизма и антисемитизма,
эти люди зачастую понятия не имели о том, что такое иудаизм, и чем он отличается
от сектантского учения, которое проповедуют "Евреи за Иисуса". Уже в начале
80-х годов большинство членов миссии "Евреи за Иисуса" и связанных с ней
организаций составляли евреи из СССР. По мере усиления эмиграции евреев
из СССР в США численность "Евреев за Иисуса" стала неуклонно расти. Окрыленные
"успехами", достигнутыми в США, "Евреи за Иисуса" стали распространять
свою деятельность и на территорию европейских стран. Несмотря на запрет
сектантской миссионерской деятельности в Израиле стали потихоньку "просачиваться"
и туда.
Но с особым размахом развернули "Евреи за
Иисуса" свою деятельность на Украине и в России. В 1991 году открылось
представительство миссии в Одессе, а в 1993 году – в Москве. Сейчас, кроме
Одессы, представительства миссии действуют еще в трех украинских городах.
Численность сотрудников всех представительств миссии "Евреи за Иисуса"
на территории Украины и России составляет около тысячи человек (не считая
волонтеров, время от времени участвующих в уличных "евангелизационных кампаниях").
Плюс десятки тысяч "сочувствующих" из числа представителей различных экстремистских
протестантских сект, в тесном контакте с которыми работает миссия "Евреи
за Иисуса" (а такие секты в настоящее время имеются во всех крупных городах
бывшего СССР). Плюс солидная финансовая поддержка от зарубежных братьев
по вере. И все это – для "окончательного решения еврейского вопроса". Даже
сами "Евреи за Иисуса" не скрывают, что их цель – заставить всех евреев
на земле отказаться от религии своих предков и стать последователями экстремистской
секты, история которой не насчитывает и двух столетий. Следовательно "Евреи
за Иисуса" хотят, чтобы все евреи перестали быть евреями. Что это, как
не пресловутое "окончательное решение еврейского вопроса"? Тут, как говорится,
полная ясность.
Непонятно другое: как организация с откровенно
антисемитскими целями (думаю, никто не будет отрицать, что стремление к
"окончательному решению еврейского вопроса" – это и есть самый настоящий
антисемитизм) официально регистрируется и без каких-либо ограничений действует
в странах бывшего СССР?