Часто говорят: “Ну что такого уж плохого сделали
эти сектанты-миссионеры? Ну, понятно, они заблуждаются, но ведь они искренне
любят евреев и пытаются им помочь”. Те, кто так говорит (а к сожалению,
таких немало, и есть среди них даже религиозные евреи), явно недооценивают
ту опасность, которую таит в себе деятельность сектантов-миссионеров на
территории бывшего СССР.
Еще некоторые говорят: “В Русскую Православную
Церковь уходит больше евреев, чем во все эти секты, а тут, подумаешь, несколько
десятков или несколько сотен…” Да, меня беспокоит, что некоторые евреи
предпочитают быть “русскими православными”, и на эту тему мне уже довелось
писать на страницах этой газеты (см. Ами № 10 (231) за 2000 год). Но если
еврей идет в православную церковь, он знает, куда он идет, и что делает:
ведь всем известно, что Исаакиевский собор – это не синагога. А вот с сектантами
все не так однозначно: бедному ассимилированному российскому еврею порой
просто никак не сообразить, что московская “синагога” Шомер Исраэль или
“мессианская синагога” в Ростове-на-Дону – это вовсе не синагога, а сектантская
“лавочка”, ничего общего с синагогой не имеющая. Налицо откровенный обман:
это как если бы вы купили, скажем, фирменные джинсы, а оказалось, что они
никакие не фирменные, а сшиты в подвале соседнего дома… На языке бизнеса
это называется “использование чужой торговой марки”. А все эти “Евреи за
Иисуса”, “Миссия “Слушай, Израиль”, “Мессианское видение” и прочие организации,
вербующие евреев в экстремистские секты протестантского толка, только тем
и занимаются, что используют “торговую марку” иудаизма: тут вам и Звезда
Давида, и менора и прочая еврейская символика. Что это, как не откровенный
обман?
Неэтично это, господа миссионеры, ох как неэтично…
Но у них этика весьма своеобразная, а их отношение к евреям на самом деле
не имеет ничего общего ни с любовью, ни с элементарным уважением.
Недавно один мой знакомый шел по Сенной площади,
и вдруг у самого входа в метро останавливает его девушка в синей курточке
с надписью “Евреи за Иисуса”. Вручает ему листовку, потом спрашивает, еврей
ли он. Услышав утвердительный ответ, девушка дала моему знакомому приглашение
на “собрание еврейских верующих”, а потом предложила произнести “молитву
кающегося грешника”, знаменующую принятие евреем веры в Иисуса и доктрины
секты. Мой знакомый, будучи добропорядочным религиозным евреем, естественно,
отказался это произносить. И тогда девушка назвала его “погибшей овцой
дома Израилева”. “Представляешь, – сказал он, рассказывая мне об этом эпизоде,
– она меня “дохлой овцой” обозвала! Это же надо так!” И тут мне вспомнилась
одна очень печальная история…
Несколько лет назад одна молодая еврейка пережила
сначала смерть ребенка, а потом развод. Сразу же после развода к ней подошел
ее сотрудник (как потом выяснилось, совмещавший работу в обычной светской
организации со “служением” в “мессианской синагоге”) и стал уговаривать
ее “принять Иисуса в свое сердце”. Когда женщина отказалась сделать это,
он назвал ее “погибшей овцой дома Израилева”. И она не восприняла это как
оскорбление…. Спустя несколько дней она повторила вслед за своим сотрудником
“молитву кающегося грешника”, хотя потом весьма сожалела об этом.
В каком же состоянии должен находиться человек,
если он даже не понимает, что его “дохлой овцой” обозвали? До какого отчаяния
надо было дойти, чтобы оскорбление воспринимать как сочувствие и доброжелательное
отношение? Такие люди, как эта молодая женщина, – идеальная мишень для
сектантов-миссионеров.
Вот что написано в “Руководстве по евангелизационной
работе”, выданном учащимся “библейских курсов” в одной из сектантских организаций,
сотрудничающих с миссией “Евреи за Иисуса”: “Решая вопрос, о том, с
кем конкретно следует проводить евангелизационную работу ( то есть кого
конкретно следует вербовать в секту – примечание автора), нужно в первую
очередь останавливать свой выбор на тех, кто находится в крайне сложных
жизненных обстоятельствах или пережил тяжелое потрясение. Особое внимание
следует обращать на тех, кто недавно потерял работу, кто недавно развелся
с мужем или женой. И уж, конечно, на тех, у кого тяжело болен или недавно
умер кто-то из близких. Опыт показывает, что именно в таких ситуациях люди
очень охотно прислушиваются к Слову Божьему ( т.е. к сектантской пропаганде
– примечание автора)”.
И как это прикажете называть? Неужели “любовью
к евреям”? Это же откровенный обман, это же использование тяжелой жизненной
ситуации, в которой оказался человек, в крайне неблаговидных целях… Но
такая уж у миссионеров этика.