ПАТРОНАЖНАЯ СЛУЖБА ХЭСЭДА:
помощь приходит вовремя

     Все евреи ответственны друг за друга, они должны быть вместе и в радости, и в горе. Так совсем в духе Торы поступают сотрудники патронажной службы Хэсэда Авраама. Они не просто кому-то помогают. Без их каждодневного патронажа сотням больных и беспомощных стариков было бы просто невозможно выжить. Сегодня я беседую с Ирмой Важаевной Мануховой, возглавившей эту нелегкую работу.

     – Ирма Важаевна, почему вы пришли работать именно сюда?
     – По профессии я фельдшер, с бедами и болезнями людей знакома не понаслышке. Сама я родилась и выросла в Грузии, где к старикам и вообще пожилым людям относятся с большим уважением. Их никогда не оставляют в одиночестве. Здесь, в Петербурге, увы, все по-другому. Много одиноких, нуждающихся в самой элементарной помощи. Они не могут сами ни помыться, ни убраться в квартире, не говоря уже о том, что им морально очень тяжело. А мне тяжело было смотреть, как эти люди – наши бабушки и дедушки – страдают. Кто-то должен им помогать!

     – С чего начиналась ваша служба?
     – Я была в числе небольшой группы сотрудников, которые захотели хоть как-то облегчить жизнь наших стариков. Патронажная служба появилась практически с самого начала работы Хэсэда, с 1994 года. Тогда у нас было всего 50 клиентов. Вначале я работала куратором, а с апреля 2000 года возглавила всю службу.

     – Кому вы помогаете прежде всего?
     – Одиноким людям, которые не в состоянии обслуживать себя сами, не выходят из дома, тяжело больны. Тем, кто обращается к нам за помощью, о ком сообщают родственники. Среди них, кстати, не только евреи, но и их супруги, а также вдовы евреев. Если человек тяжелый, посещаем его практически каждый день, кормим, поим, умываем, обрабатываем раны, пролежни. Вместе встречаем Шабаты, отмечаем еврейские праздники. В общем, если взялись кому-то помочь, то делаем это комплексно: подключая и другие программы Хэсэда(прежде всего это “Горячая еда” и программа медицинской реабилитации).

     – Смотрю, у вас целая книга благодарностей. Сколько теплых слов в адрес ваших работников…
     – Да, чтобы работать здесь, действительно нужно быть человеком большой души. За семь лет работы нам удалось создать неплохую команду: на сегодняшний день в патронажной службе работают более 300 человек. Весь город поделен на части, каждый участок ведет определенный куратор. Он-то и координирует действия своих сотрудников. И сегодня о нашей службе в городе хорошо знают. Наших сотрудников мы тоже очень любим. Регулярно проводим их переобучение, учим их, как обращаться с тяжелобольными, как найти подход к тому или иному человеку. Наши сотрудники – настоящие профессионалы. Зарплата у них небольшая, то есть работают они не ради денег. Кстати, отсев происходит очень быстро, остаются действительно лучшие – те, кто любит людей и готов всей душой помогать им. Кроме наших постоянных работников нам помогают и несколько десятков волонтеров. Это они звонят нашим клиентам, приходят их навестить, почитать книгу или газету, написать письмо, поздравить с праздником или днем рождения. К сожалению, наши возможности ограничены. Мы не может сутками дежурить у нашего подопечного. К сожалению, в городе пока нет еврейского дома престарелых. Я посетила такой дом в Дании и была просто потрясена: там буквально все приспособлено для пожилых, для инвалидов. Они могут сами передвигаться по городу и жить полноценной жизнью. Кстати, мы тоже часто привозим наших клиентов к нам в Хэсэд. Человеку порой просто необходимо сменить обстановку и пообщаться с другими людьми.

     – Вы довольны своей работой?
     – Мне нравится помогать людям. Для них наша помощь как спасение. Это, наверное, самое главное.

Лина ЗАСЕПСКАЯ
Сайт создан в системе uCoz