|
ТРОП(АМИ) ГИЛЕЛЯ
|
Талант не важен,
было бы желание…
Я никогда в жизни не пела со сцены. Дело в
том, что у меня нет ни слуха, ни голоса. Четыре раза меня прогоняли с экзаменов
в музыкальные школы, а, когда с пятой попытки я, наконец, поступила в одну
из них, меня исключили оттуда через месяц за “полное несоответствие творческому
коллективу”. И вот, выйдя на сцену киноконцертного зала пансионата “Буревестник”,
я пою и не перестаю удивляться всему произошедшему. Наконец-то я соответствую
творческому коллективу, коллективу творческого семинара “Гилеля”…
Впрочем, наверно, стоит рассказывать по порядку.
Как все начиналось? Не знаю. Думаю, идея подобного семинара давно зрела
в головах актива “Гилеля”. Энергия гилелевцев требовала выхода, количество
кружков и студий достигло впечатляющего, или даже можно сказать “критического”
уровня, когда дней в неделе стало не хватать, чтобы посетить их все. В
общем, нужна была возможность для студентов проявить себя и выбрать себе
занятие по душе на ближайший год. (Я, правда, так и не сумела выбрать и,
похоже, буду весь год мучиться, как девочка из стихотворения Барто “Драмкружок,
кружок по фото, мне еще и петь охота…”)
Для меня лично все началось со звонка подруги.
Посреди подготовки к сессии она оторвала меня от конспекта и загадочным
шепотом провозгласила:
– Случилось!
– Что такое?
– Отгадай! Это что-то очень приятное.
– Либо тебе поставили зачет-автомат, либо
“Гилель” устраивает пикник.
– Лучше!
– Так… Два автомата? Или “Гилель” устраивает
семинар.
Тогда мне казалось, что успешно сданный экзамен
и семинар в “Гилеле” – это радости одного уровня. Теперь, когда сессия
осталась далеко позади и уже забыта, а я снова и снова бережно перебираю
в уме впечатления от семинара, ко мне приходит понимание, насколько это
несравнимые вещи. Радость от сданного экзамена охватывает тебя ненадолго:
день, два ты гордишься собой, затем постепенно забываешь об экзамене, о
сессии, увлекаешься более интересными делами, а потом снова приходит мимолетная
радость от учебных успехов (или огорчение от их временного отсутствия).
Семинар же дает пищу для радостных размышлений
на долгий срок. Два-три дня после семинара студенты отсыпаются от веселых
бессонных ночей и видят сны про то, как все было там, потом еще дня два
разбирают вещи, раскладывают фотографии, перезваниваются с новыми друзьями.
Затем кому-то приходит в голову мысль собраться всем вместе в “Гилеле”.
И вот большая шумная компания вспоминает все, что было, бурлит и кипит,
обсуждая, как нужно устроить следующий семинар.
Итак, узнав о семинаре, я, как и многие другие,
отправилась в “Гилель”. Здесь уже кипела работа. За полтора месяца надо
было продумать каждую деталь семинара, предусмотреть в программе все, даже
еврейскую любовь к опозданиям. Давно известно, что, если еврейское мероприятие
начинается с опозданием всего на полчаса, можно считать, что оно началось
вовремя. Не верится, но факт: самое большое опоздание за весь семинар не
превысило пятнадцати минут!
|
Координаторы
|
Работа над расписанием была кропотливой и сложной.
Неожиданно кто-то из координаторов выяснил, что в сутках всего двадцать
четыре часа, из которых восемь обычно отводятся на сон. Проблема, как наиболее
плодотворно потратить оставшиеся шестнадцать часов, была вполне успешно
решена координаторами. Программа вместила в себя и лекции, и творческие
студии, и кружки, и дискотеки и, конечно, время для прогулок вдоль залива,
купания… Студенты же, недолго думая, предложили альтернативное расписание,
представлявшее собой официальную программу, удлиненную на несколько часов.
С каждым днем время, отведенное на сон, неумолимо сокращалось. Меня потрясло
возмущение одной дамы, отдыхавшей в том же пансионате. Увидев молодого
человека, задремавшего стоя в ожидании лифта, она стала весьма настойчиво
выяснять причину недосыпа. Молодой человек откровенно поведал, что вчера
затанцевался на дискотеке и поэтому поздно лег. Возмущению дамы не было
предела: “Что же у вас за начальство такое! Не дают поспать бедным детям.
Танцы эти, дискотеки все ваши надо устраивать с утра! Во-первых, бодрее
будете, во-вторых, зрение не испортите!”. Я и другие свидетели этой сцены
до сих пор не можем прийти к единому мнению в обсуждении проблемы падения
зрения от танцев в темноте.
Еще одно потрясение от диалога с местными
мы испытали во время Игры. Так мероприятие и называлось – Игра (с большой
буквы). По мановению руки координаторов семинара детская площадка превратилась
в синагогу, скамейка и качели в хэдер, полянка в корчму, беседка в парикмахерскую.
Говоря кратко, окрестности “Буревестника” были преобразованы в еврейское
местечко. Команды, представлявшие собой евреев из разных стран мира путешествовали
от остановки к остановке, выполняя различные задания и получая баллы. Около
станции Хэдер на скамейку присела пожилая женщина с собакой и вежливо спросила:
“Я вам не помешаю?” Заверив ее в том, что, если кто кому и помешает, то
мы ей, а не она нам, мы продолжили работу по складыванию из карточек с
буквами ивритского алфавита. “Ребята, а вы откуда?” - поинтересовалась
женщина. “Питерские”, - отвечали мы. “Русские?” – не успокаивалась наша
соседка. “Евреи, а что?” – отреагировали мы. “Просто, когда вас много,
вы говорите с акцентом!”
Рассказывают, что, отойдя на пару шагов от
нас, она встретила команду, получившую задание изобразить шотландских евреев,
и спросила, откуда они. На что, войдя в роль, ребята ответили: “Из Шотландии”.
Пожилая женщина долго стояла на месте и ворчала: “А говорили “Свои, питерские!”
Обманщицы!”
В целом реакция “местного” населения поражала
разнообразием. Кто-то просил разрешить присоединиться к работе кружков,
кто-то предпочитал наблюдать со стороны (особо массовую публику всегда
собирал кружок ушу), кто-то приходил на выступления творческих групп, кто-то
давал советы лекторам и кружководам. По какой-то случайности, почти половина
отдыхающих “Буревестника” оказались евреями. И их “наступление” на “Гилель”
достигло критического уровня в день приезда родителей. Увидев, что еврейские
организации города объединяют не только молодежь, наши соседи стали бурно
требовать телефоны и адреса Хэседа, Сохнута, Евы, интересоваться подробностями
об их деятельности и т.д.
Приезд родителей заслуживает отдельного внимания.
“Гилель” уже проводил семейные выезды и семинары, имевшие грандиозный успех.
Уже было известно, что родители не меньше своих детей интересуются традициями
и историей, не менее, чем свои дети, они талантливы и подвижны. Поэтому
было решено пригласить на семейный праздник Шабат родителей участников
семинара. Родители торжественно пообещали друг другу забыть о своем возрасте,
различных болезнях и обострениях и принять активное участие в работе семинара.
Дети с восхищением, восторгом и удивлением смотрели, как их мамы, папы
и бабушки изображали на сцене детей, принцесс, гномиков и золотых рыбок.
Дело в том, что каждая из пяти групп должна была представить свою версию
известной сказки. Знали ли вы, что Спящая красавица уснула, обжегшись о
субботнюю свечу? Могли ли вы предположить, что Белоснежка была еврейкой,
а золотая рыбка разгневалась на старика за требование старухи отменить
Шабат?
Уезжать родители не хотели. Говорили, что
домашние дела давно уже надоели, а “Гилель” слишком редко дает им возможность
отвлечься и вспомнить молодость. Гилелевцы признавали, что два-три раза
в год – это мало, и мысленно анализировали возможности чаще устраивать
выезды для родителей.
И вот, наконец, наступило воскресенье. Мы
все собрались в зале для подведения итога недельной работы – талант-шоу,
оно же торжественное закрытие семинара. Какими разнообразными бывают таланты,
сколько чудес творилось на сцене: игра вдвоем на одной гитаре, воздвижение
городов, дрессировка рояля… И чудо, произошедшее лично со мной, то, с которого
я начала рассказ: я пою на сцене, и мне совсем не страшно, что кто-то заметит,
что я невероятно фальшивлю. Взглядом я обвожу зал: многих ребят я знаю
давно, но гораздо больше здесь тех, с кем познакомилась за эту неделю,
кто-то из них впервые пришел в “Гилель” перед самым семинаром, с кем-то
по случайности не довелось встретиться раньше… У песенки, которую мы с
ребятами исполняем, прощальные слова, но настроение у меня совсем не прощальное.
Прощаться не стоит, ведь мы еще не раз встретимся в гостеприимных стенах
“Гилеля”…
Марина ДРУЗЬ
Директор "Гилеля" Михаил ЛЕВИН
Редактор полосы Наталия ИСАЕВА
Наш адрес: СПб, Б.Сампсоньевский, 45 (3-й этаж)
Телефон: (812) 327-10-13
E-mail: hillel@spb.cityline.ru
Интернет: http://www.hillelnet.orgСайт создан в системе
uCoz