ТРОП(АМИ) ГИЛЕЛЯ

Самое главное – единение

     Суккот – это праздник, который приходит на пятый день после Йом-Кипура и продолжается семь дней.
     Поселенцам древнего Израиля Тора предписывала первую пшеницу и ячмень от своего урожая приносить в жертву в благодарность за щедрость полей. Поэтому прежде, чем использовать урожай для домашнего хозяйства, первые плоды евреи всегда несли в Храм, совершая паломничество на Святую Землю.
     По Торе Суккот имеет несколько значений: во-первых, это праздник сбора урожая, а во-вторых, объединение всех евреев.
     До падения Второго Храма Суккот было принято отмечать очень торжественно. Мудрецы тогда говорили: “Кто не видел радости черпания воды, тот ни разу в жизни не испытывал истинную радость”!
     С древних времен паломничество в Иерусалим для жертвоприношения в дни Суккота считалось очень важным компонентом самого праздника. Но после падения Второго Храма, пропала и практика жертвоприношений.
     Однако и сегодня евреи со всего мира совершают паломничество в Иерусалим, чтобы отпраздновать там Суккот. Поэтому во время праздника все отели в городе переполнены, а многие сдают даже столовые комнаты, ведь в Суккот все равно принято есть в сукках.
     Так что если вы не были в Иерусалиме и планируете попасть туда на следующий Суккот, лучше заранее позаботьтесь о том, чтобы забронировать номер в отеле, конечно, если в ваши планы не входит и на ночь оставаться в сукке.
     Есть легенда об Аврааме, который сидел в своей сукке с откидными створками, сложенными со всех четырех сторон, так что он мог пригласить к себе уставших странников со всех направлений. Это прекрасный образ щедрости, который как нельзя более подходит к празднику Суккот.
     Б-г предписывает семь дней Суккота жить в сукке, так как этот ритуал символизирует память последующих поколений об их предках, которые жили в пустыне, когда вышли из Египта.
     Какова цель этой заповеди? Напомнить последующим поколениям евреев об испытаниях, выпавших на долю их предков? Или это не более чем урок истории для каждой семьи? Не совсем.
     В США группа молодых людей решила провести Суккот в кемпинге недалеко от леса. И когда молодые люди провели там несколько дней, они поняли, что несмотря на то, что они знали друг друга уже несколько лет и часто общались, никогда еще они не испытывали такого единения и близости, какое испытали в лесу: ни когда ходили друг к другу в гости, ни встречаясь в ресторане…
     Небо служило им общей крышей, а темнота ночи стала их стенами. И то, что они вместе разводили огонь, чтобы согреться или приготовить пищу, связало их, сделало родственными душами.
     И когда они выходили из своих палаток, чтобы собраться всем вместе вокруг костра, становилась понятна миссия Суккота. Те узы, которые связали их за эти несколько дней, надолго сделают их близкими друг другу.
     Конечно, прочные стены наших домов, двери и крыши могут дать нам чувство защищенности и безопасности. Но это чувство часто приходит ценой нашей изоляции от соседей, друзей, а иногда и от наших родных.
     Лишь вокруг костра в палатке, когда над головой только небо, а под ногами – земля, каждый быстро осознает, что чувство безопасности может возникнуть из связи людей перед лицом природы. И это именно то чувство, которое в древности спасло наш народ от рабства.
     Важно понимать, что этот праздник не есть лишь отражение того события, которое произошло когда-то давно. Здесь значимо то переосмысление чувств товарищества и братства, которые приходят именно в сукке.
     Рассказывают, что основатель иудаизма особенно любил ритуалы, связанные с Суккотом. Он считал их особенными, потому что они позволяли проникнуться духом праздника и, таким образом, войти в некое ритуальное пространство. Даже не молитвы, а именно физическая составляющая этих ритуалов делала этот праздник наиболее интересным. Такие ритуалы, как омовение рук или зажигание шабатных свечей, всегда играли особую роль и занимали важное место в еврейской религиозной жизни. И это важно не только для взрослых, но и для новорожденного ребенка. И, конечно, лучше всего совершать эти ритуалы в синагоге или в домашней обстановке.

По материалам сайта www.joi.org
Рис. Маши Умной
 
 
Сайт создан в системе uCoz