Антисемитизм – тень евреев. Не правда ли, вам
не раз доводилось слышать эту расхожую фразу? Во все времена находилось
и находится немало тех, кто помогает нам эту тень отбрасывать. Немало их
было и есть в России. При этом быдло ограничивается (пока) короткими грязными
ругательствами, а те, кто прочитал в своей жизни больше одной книги, пускаются
в пространные рассуждения о “мировом еврейском заговоре” и проч.
Вряд ли ошибусь, если скажу, что для российских
юдофобов, считающих себя интеллектуалами, крупнейшим авторитетом и источником
вдохновения является Ф. М. Достоевский и соответствующие главы из
его “Дневника писателя”. То, что я прочел “Дневник” лишь
через 7–8 лет после того, как впервые о нем услышал, считаю несомненным
упущением и рекомендую моей ошибки не повторять. Открывая эту книгу, я
ожидал встретить оригинальные мысли, нечто, кардинальным образом отличающееся
от обывательских кухонных разговоров. Но нет! С ее страниц предстает...
жалкая, ничтожная личность. В первый момент совершенно невозможно вообразить,
что перу того же самого человека принадлежат “Преступление и наказание”,
“Бесы”, “Идиот”...
Достоевский ничего не понял о евреях, он просто-напросто
повторяет набор вековых затасканных штампов. То же самое мог бы написать
любой среднеобразованный человек того времени. Я сознательно избегаю цитирования,
ибо отсылаю вас к первоисточнику.
Для меня перестал существовать вопрос, каким
образом может в одном человеке уживаться великий писатель и банальный антисемит.
Может – и вполне мирно!
“Дневник писателя” еще раз убедил меня в том,
что абсолютно бессмысленно искать какую-либо логику в доводах антисемитов
и в антисемитизме как явлении.