Недавно среди девятиклассников одной из еврейских школ Санкт-Петербурга был проведен опрос, направленный на выяснение, так сказать, человеческих ориентиров нынешних тинэйджеров. Вопросы были традиционны. Ответы тоже. Некоторые отличались оригинальностью, образностью, что, впрочем, также вполне традиционно. Так что на вопрос “куда катится мир?” ответ может быть только один – да никуда он не катится. Убедитесь, пожалуйста, сами.
1. Какие качества вы цените в людях?
В числе наиболее важных качеств были названы следующие:
индивидуальность, оригинальность;
умение анализировать свои поступки и отвечать за них;
сообразительность;
честность, чистосердечие, прямолинейность;
душевность, доброта, отзывчивость;
надежность;
остроумие, чувство юмора.
Далее следовали:
скромность;
целеустремленность;
интеллект;
вежливость;
оптимизм;
общительность;
бескорыстие (в разумных пределах);
наглость;
умение контролировать себя;
умение говорить мало, по делу, к месту;
умение не врать тогда, когда не нужно, и тому, кому не обязательно;
умение любить.
2.Какие качества вас в людях раздражают?
Беспричинная агрессивность;
“звездная” болезнь, показная крутизна, постановка себя выше других, “выпендрежность” (особенно “левая”), хвастовство;
искусственность, излишняя, деланная эмоциональность;
лицемерие, нечестность;
подхалимство;
неприкрытая наглость, грубость;
черствость, злобность;
чрезмерная корысть;
торможение, тупость, ненормальное чувство юмора;
заумность;
неопрятность;
зависть;
чрезмерная скромность и нескромность;
пофигизм;
безразличие к чужому мнению о себе;
привередливость, педантизм;
упрямство, консерватизм.
3. Какие качества вы считаете негативными в человеке, но при этом они вас не раздражают?4. Что может изменить ваше отношение к близкому человеку в худшую сторону?
Непостоянство;
тщеславие;
равнодушие;
глупость;
лень;
пессимизм
скрытность, замкнутость в себе;
зависимость от чего-либо;
неумение держать себя в руках;
умение “вертеться”;
хитрость.
Наиболее часто повторялись “лень” и “замкнутость, скрытность”.
Мое отношение к человеку, а особенно к другу, может изменить разве что негативный его поступок по отношению ко мне, потому что мое отношение и основано на совершенных им поступках.
Я думаю, нет такого, что не забылось бы. Если мы некоторое время не будем общаться, то потом снова сойдемся. Хотя это может быть крайне непристойное поведение в моем присутствии (матерная брань, автограф на пьедестале коня Клодта и т. п. ).
5. Есть ли какие-то механизмы возникновения
дружбы?
Плюс тянется к минусу, взаимодоверие, адаптация
одного человека к другому, общие интересы, схожее мировоззрение; соответствие
желаемых качеств с качествами этого человека; расчет.
Чаще всего я определяю личность с первого взгляда, но особых стандартов для друзей у меня нет. Они могут быть как моим отражением, так и противоположностью.
По-моему, способствует дружбе общее дело. Поэтому больше всего друзей появляется в школе и на работе, во время совместной деятельности.
6. Почему и зачем люди дружат?
Поддержка и опора; слушатель; поклонник; соратник;
средство передвижения; все в детстве хотели иметь братика или сестренку.
Нужное подчеркнуть.
Оно само получается.
Для моральной и духовной поддержки.
Для того чтобы общаться. А еще, может быть, у этого человека есть связи, блат… Без друзей никуда.
Для того чтобы было, с кем поделиться всем тем, что накопилось, чтобы был человек, который меня выслушает и которого выслушаю я без сожаления о потраченном времени. Друзья – это психологи, лечащие друг друга, когда это необходимо. Они не надоедают друг другу.
Дружба – это отношения с интересными тебе людьми. Это как бы отдых, когда ты в своей среде можешь делать, что угодно.