В разгаре лето, и теплые солнечные дни располагают
к разговору неторопливому и приятному. Увы, не всегда так получается. Поэтому
сегодня я вынужден возвратиться к наболевшему, к нашей общей тревоге и
общей беде – положению в Израиле. По-прежнему мировое сообщество упрекает
правительство Израиля в неготовности идти на фундаментальные уступки требованиям
палестинцев. По-прежнему израильские политики далеки от выработки жестких
и принципиальных решений. А это значит, что по-прежнему на Святой земле,
дарованной нам Вс-вышним, продолжают рваться снаряды, льется кровь и гибнут
ни в чем не повинные люди : чьи-то родители, дети, любимые...
Хочу напомнить, что, согласно еврейской традиции,
если от общины требуют выдать недругам хотя бы лишь одного только еврея,
угрожая в случае отказа уничтожить всех, соглашаться на это запрещено –
и потому, что нельзя допускать убийства безвинного, и потому, что на самом
деле это означает начало шантажа, который в конечном счете приведет к полному
и окончательному уничтожению общины. Таков многолетний трагический опыт
галута, который мы постоянно должны помнить. И этот наш общий исторический
опыт неизменно свидетельствует: отступление всегда провоцирует противника
на новый виток насилия.
Лидер нашего поколения, Любавичский Ребе Менахем-Мендл
Шнеерсон, всегда с чрезвычайным вниманием следил за событиями в Эрец Исраэль,
предостерегал, подбадривал, давал свое святое благословение, чтобы, несмотря
на все ошибки и огрехи, народ еврейский в очередной раз избежал опасности.
Размышления этого великого праведника и мудреца о путях достижения мира
на Святой земле актуальны сегодня не менее, чем тридцать лет назад: “В
Торе есть немало заповедей, связанных с тем, как еврей должен вести себя
на войне. Например, прежде, чем выйти на врага, нужно объявить по всему
войску: “Кто здесь боится и ослаб духом? Пусть покинет нас и идет домой...”
”
На первый взгляд это не очень логично. Чем
больше в армии солдат, тем больше шансов на победу. Зачем же отсылать тех,
кто ослаб духом, по домам? Лучше помочь им справиться со страхом.
Ответ прост: Тора берет в расчет природу человека.
Чтобы победить страх, нужно время, а его на войне нет. Пусть лучше трус
идет домой – если не поможет, то хотя бы не напортит, не заразит других
своей боязнью.
Сказанное в полной мере относится к израильским
политикам, призванным отвечать за безопасность евреев, живущих на своей
земле. Нельзя сказать, чтобы этих людей отличал страх перед Небом. Тора
тоже не вызывает у них уважения. Напротив, они стараются, где можно, нарушить
ее приказы. Поэтому их душа полна страха перед людьми, перед народами мира,
которых Тора запрещает бояться.
Мало того, что страх заразителен, он еще и
опасен, поскольку эти люди принимают государственные решения, отвечают
за судьбу других евреев... Мы обращаемся к ним со словами Торы: “Ослабли
духом – ступайте по домам!”
“Если еврей делает все, чтобы приблизить освобождение
своего народа, то Вс-вышний помогает ему в этом, и Геула – Избавление
– наступает быстрее, чем можно было ожидать.
...Сами террористы предпочтут мир, если убедятся,
что евреи способны действовать серьезно...
Мы должны избавиться от трусливых политиков,
за ошибки которых приходится платить еврейской кровью. Мы должны бить врага
решительно и серьезно. Так нужно, чтобы эта война оказалась последней войной.
Ведь галут кончается, и шаги Машиаха уже слышны. Тогда наступит настоящий
мир, и “Народ на народ не поднимет меча”. Тем более не поднимут меч на
евреев.
Пусть же Г-сподь дарует нам мудрые решения!
Террор должен быть побежден, и тогда, с
помощью Вс-вышнего, евреи обретут, наконец, возможность спокойной и счастливой
жизни на своей земле!