"Народ мой" №2 (318) 29.01.2004 - "Некуда" №1 (54), январь 2004
Советы постороннего 1. Страсти по автомобилям В последнее время часто приходится наблюдать, как люди борются за власть – городскую, парламентскую, грузинскую… Борются и все всем что-нибудь обещают. Я не борюсь и ничего никому особенно не обещаю. Я только наблюдаю за этим со стороны и, фланируя по Петербургу, предаюсь досужим мечтаниям о том, что бы я сделал, получи вдруг власть, скажем, в одном нашем конкретно взятом городе, или что бы я пообещал, если бы рвался к власти.
А сделал бы и пообещал бы я то, чего никто из политиков не делает и не обещает. Я сделал или пообещал бы самые простые и конкретные вещи.
Первым делом я навёл бы порядок на улицах и запретил бы дискредитацию пешехода, вытесненного произволом городских властей даже с тротуаров, что в сущности противоречит любым международным нормам и правилам. Пешеход в Санкт-Петербурге дискредитирован абсолютно – поскольку у него нет своей территории! Ему негде больше ходить. Машины стоят везде – в том числе и на самых удобных частях тротуаров, газонах, во дворах. Чтобы как-то куда-то пройти, человеку приходится лезть в лужи, грязь, сугробы, подставлять голову под угрожающе висящие с крыш ледяные сосули.
Понятно, машина в России – символ успеха и достатка, поэтому машиноимущие хотят унижать и заставить уважать себя машинонеимущих (элементарная мелкоуголовная психология). Споров нет! Всё логично…
Только непонятно, почему городские власти сознательно лишают себя возможных ежемесячных многомиллионных доходов от платы за парковку в центре города? Какой-то подозрительно абсурдный абсурд! Ведь это не только уменьшило бы пробки и поток автотранспорта в критических зонах, но и принесло бы реальный доход в бюджет от сборов и штрафов! Возьмём для примера какой-нибудь европейский город…
Я долго жил в Вене, почти четырнадцать лет. Поэтому возьму для примера Вену. Живущие и работающие в центре автомобилисты могут купить там специальную наклейку, с которой они получают право парковаться в любое время и на любой срок. Остальные приобретают парковочные талоны в газетных киосках на различные отрезки часов и минут, внося туда дату и время и оставляя талон на виду за лобовым стеклом для возможного контроля.
Всё очень просто и удобно. За неправильную или неоплачиваемую парковку – штраф, довольно существенный. Всем этим занимается специальное подразделение муниципальной полиции. А места во дворах, предназначенные для парковки, методично размечены, пронумерованы и сдаются в аренду городскими властями помесячно за особую колбасу, если, конечно, дом не частный. А если частный, тогда они сдаются в аренду домовладельцем. А уж вросших в асфальт брошенных автомобилей, как у нас, я там вообще никогда не видел!
А почему машины ездят у нас в городе без света? Даже вечером и по ночам! Здесь они должны ездить со светом круглосуточно, поскольку дни бывают как ночи, а машины зачастую грязны донельзя и серее дороги. Ведь за свет фар не нужно платить! Это снизило бы статистику дорожных происшествий. Уже давно многие европейские страны ввели у себя такое правило. Не последовать ли и нам их примеру?
А почему милиция не штрафует за нарушение правил дорожного движения, а только собирает дань с тех, кто попался под палку? А почему нет контроля над чистотой выхлопа? А каким образом проходят технический контроль машины, которые даже под невооружённым взглядом постороннего не могли бы его ни при каких условиях в принципе пройти? У меня нет ответов на эти вопросы…
Смотрите, обочины трасс, ведущих из города, утыканы могилами и крестами погибших в авариях! Я знаю, городские власти скорее разрешат хоронить задавленных машинами или убитых сосульками пешеходов прямо на газонах и во дворах, чем прислушаются к советам постороннего – гласу вопиющего в пустыне…
2. Страсти по метро Когда же я спускаюсь в недра метро, дабы бежать вон от противных машин посредством общественного электротранспорта, меня опять посещают праздные мысли. Уже на входе возникает наивный вопрос: почему я плачу, а никто не платит? Почему платящих меньшинство? Почему большинство идёт с какими-то льготными удостоверениями и ксивами по зелёному коридору? Хотя по виду это вовсе не социально незащищённые элементы, а скорее наоборот…
Человеку, вернувшемуся из эмиграции наблюдать это весьма странно. Ведь за транспорт в том же городе Вене должны платить все – даже полицейские, если они не в патрульной униформе. Льготный проезд в полцены существует там лишь для пенсионеров, школьников и собак (за собак там тоже надо платить).
Но платить должны все! Когда я служил в австрийской армии, нам каждый раз выдавали билеты на проезд в транспорте, когда отпускали домой или в увольнение. Почему кто-то не должен платить, когда другие должны? Этот советский пережиток давно бы пора изжить.
А ещё мне странно, что после развода мостов человек несколько часов не может попасть из одной части города в другую. Почему нельзя пустить в ночном режиме поезда между станциями “Чернышевская” и “Финляндский вокзал”, “Невский проспект” и “Василеостровская”, “Гостиный Двор” и “Горьковская”??? Ночью можно ввести специальный тариф, чтобы всё окупалось. Почему…
Эх, даже в недрах земли не спрятаться постороннему с его дурацкими советами – никому не нужными и глас вопиющего в пустыне напоминающими! Что ж, удел его – гулять и наблюдать издали, как люди борются за власть – городскую, парламентскую, грузинскую…
Владимир Зельдович-КуппершмитРис. автораСайт создан в системе uCoz