"Народ мой" №5 (321) 15.03.2004

Как уничтожают евреев
в современной Германии

     Сразу хочу сказать: я не сомневаюсь, что большая часть немецкого народа действительно искренне раскаялась в преступлениях нацизма и действительно старается искупить свою вину перед евреями. И что, приглашая евреев из бывшего СССР в свою страну, немцы действительно хотели им помочь… Но: “хотели как лучше, а получилось как всегда”.
     В принципе, с самого начала можно было предположить, что идея “возрождения еврейских общин” в Германии при помощи массовой иммиграции из бывшего СССР обречена на провал. Сейчас, когда прошло уже больше десяти лет после начала этой кампании, можно уже не сомневаться: последствия еврейской иммиграции в Германию оказались еще хуже, чем можно было ожидать…
     Главная проблема заключается в том, что практически никаких реальных условий для возрождения еврейских общин в Германии не было. Хотя бы потому, что после Холокоста там уже практически не существовало еврейских общин. Были лишь их жалкие остатки, и то только в больших городах. Зато существовали давние (еще с конца XVIII – начала XIX вв.) традиции массовой ассимиляции евреев. Даже много чего повидавшие евреи из бывшего СССР были шокированы, увидев то, что творилось в некоторых еврейских общинах Германии.
     Например, в одном большом городе еще лет пятнадцать назад несколько богатых местных евреев “наехали” на раввина: “Что это ты себе позволяешь? Почему молитва на Йом-Киппур так долго тянется? У нас парковка машин только на три часа. Будь добреньким в три часа с молитвой на Йом-Киппур укладываться, а то мы тебе на синагогу гроша ломаного не дадим”. И что вы думаете? С тех пор каждый год молитва на Йом-Киппур в этой синагоге продолжается ровно два часа сорок пять минут. И все, хватит. Помолились и разбежались, кто куда: кто по машинам, кто по трамваям, автобусам и вагонам метро. А другой синагоги в городе нет, хотя там проживают более двадцати тысяч евреев.
     Извините, но такого безобразия даже в еще не бывшем СССР не было. Людей преследовали за веру, люди всерьез рисковали, но шли на молитву. А здесь, в свободной Германии молитва (даже на Йом-Киппур!) превратилась в некую пустую формальность…
     Нет, слава Б-гу, не везде так. Есть в Германии и нормальные синагоги, есть и раввины, которые не идут на поводу у ассимилированных прихожан. Более того, нормальных синагог и нормальных раввинов все-таки подавляющее большинство. В нескольких городах удалось открыть еврейские школы. Кое-где даже действует благотворительное общество “Бикур Холим”, оказывающее помощь больным и обеспечивающее их кашерной пищей. Есть раввины и учителя Традиции, специально выучившие русский язык, чтобы легче было работать с русскими евреями.
     Но силы неравны: евреи в Германии в меньшинстве, зато есть миллионы христиан-протестантов, и многие из них стремятся обратить евреев в свою веру. Это явление, как и “светская” ассимиляция евреев, имеет в Германии давние традиции. Как известно, Германия была одним из основных центров Реформации, то есть зарождения первых протестантских церквей. Именно протестантские церкви начали целенаправленную деятельность по массовому обращению евреев в христианство. Именно при протестантских церквях в XIX веке появились первые “иудео-христианские миссии”, занимавшиеся миссионерской деятельностью. В наши время, когда католическая и православная церкви признают право евреев на спасение в рамках их собственной религии, протестантские церкви отказывают евреям в этом праве. И поэтому немцы-протестанты, правдами и неправдами старающиеся обратить евреев в христианство, искренне хотят сделать “как лучше”: они уверены, что, если еврей не уверует в Иисуса, то попадет в ад.
     Вот что рассказывает Давид – габай синагоги в одном из крупнейших городов Германии: “Восемь лет назад мы узнали, что в наш город должны почти одновременно приехать около пяти тысяч евреев из бывшего СССР. Честно говоря, мы обрадовались. Надеялись, что численность прихожан у нас увеличится. Сами знаете: среди местных евреев религиозных людей очень мало… Так что мы надеялись… Но евреям, только что прибывшим из бывшего СССР, просто не дали дойти до синагоги. Как только они приехали, за них взялись многочисленные христианские проповедники, среди которых было немало людей, хорошо говоривших по-русски (в основном, это были немцы, приехавшие из России и Казахстана). А у нас с языком дела обстояли хуже. Да и финансовые возможности были не те… Словом, из этих пяти тысяч в нашей синагоге оказались шесть человек. Зато в городе появились три новых “мессианских общины”, и в каждой из них более двухсот прихожан. Кроме того, много прихожан еврейского происхождения в двух баптистских церквях города и в одной из харизматических церквей… Да, конечно, мы виноваты, мы не смогли вовремя разъяснить этим людям, что нельзя одновременно быть и евреем, и христианином… Но не судите нас так строго: наши возможности просто несопоставимы с возможностями протестантских церквей в Германии”.
     Хуже того: в Германии вообще очень мало синагог и еврейских организаций. Они есть только в самых больших городах. А в городах с населением до 500 тысяч человек, как правило, вообще нет синагог, нет еврейских общин. При этом большинство эмигрантов из бывшего СССР попало именно в такие города. И после их приезда никто там синагоги открывать не стал.
     Вот что рассказывает Яша, прежде учившийся в еврейской школе в одном из городов Российской Федерации: “В России у меня была возможность получить еврейское образование. Здесь такой возможности нет. В немецком городе, где я сейчас живу, нет ни еврейской школы, ни еврейской библиотеки, ни синагоги, ничего нет… А еврейской молодежи из бывшего СССР здесь немало: более трех тысяч человек в возрасте от пятнадцати до тридцати пяти лет... Все они обречены на полную ассимиляцию. Вы себе представить не можете: за последние два года я не видел здесь ни одной книги на иврите. Кроме “Нового Завета”… На иврите с параллельным русским текстом. Этого добра сколько угодно… Это тебе местные “друзья евреев” всегда с удовольствием подсунут”.
     Нет еврейских школ, нет синагог, нет еврейских библиотек… Зато есть “мессианские общины” и “еврейские служения” при протестантских церквях… Такая ситуация сложилась в Мюльгейме, Оснабрюке, Вюрцбурге, Эслингене, Потсдаме, Мёнхенгладбахе, Аугсбурге, Дармштадте и в ряде других немецких городов, где поселилось много евреев из бывшего СССР. В Мюльгейме существует некая “Служба евангелизации Израиля”, не только развернувшая активную деятельность в самом Мюльгейме и в близлежащих городах, но и открывшая филиалы практически на всей территории страны. И это далеко не единственная миссионерская организация такого рода, созданная в Германии за последние десять лет. После начала массовой эмиграции евреев из бывшего СССР в Германии стали появляться, одна за другой, “мессианские общины”, “мессианские синагоги” и прочие подобные заведения. “Евреи за Иисуса”, деятельность которых власти Германии поначалу старались как-то сдерживать, в последние два-три года тоже совсем распоясались… Словом, делается все для того, чтобы отвратить евреев от религии предков. И надо сказать, что “преуспели” миссионеры в Германии, пожалуй, больше, чем даже в самом бывшем СССР. “Мессианская община”, насчитывающая более пятисот прихожан, -- это сравнительно редкое явление в бывшем СССР: таких найдется не более трех, да и то там далеко не все прихожане – евреи. А в Германии более пятисот прихожан (и почти исключительно из евреев!) насчитывается и в общине вышеупомянутой “Службы евангелизации Израиля” в Мюльгейме, и в одной из “мессианских общин” Ганновера (а кроме нее в этом городе еще две “мессианские общины”), и в общине “Бейт Шавуот” (г. Нюрнберг), и в общине “Бейт Хэсэд” (г. Дюссельдорф), и в общине “Адон Иешуа” (г. Штутгарт). “Мессианские общины” и “мессианские синагоги” с численностью прихожан по 200–300 человек есть в Эссене, Магдебурге, Берлине, Хемнице, Бремене, Гамбурге, Кёльне, Карлсруэ, Гейдельберге, Мюнхене… И никого этим уже не удивишь. Кроме того, многие евреи из бывшего СССР стали прихожанами обычных баптистских и пятидесятнических церквей, при многих из которых появились специальные “еврейские служения”.
     Не удивительно, что “мессианские” проповедники рассматривают Германию как своего рода золотое дно. Уже перебрался из Москвы в Германию “мессианский раввин” Ричард Гликстин, уже приехал из Киева “мессианский раввин” Борис Галинскер, уже обосновался в Германии и новоиспеченный “раввин” Стас Краснокутский, окончивший Мессианский библейский институт в Одессе… Список можно продолжить. Едут американцы, едут граждане стран бывшего СССР, приезжает из Финляндии на гастроли печально знаменитый Виктор Клименко, да и не он один. А кроме того, в Германии и свои проповедники, как говорится, не лыком шиты. Как мы уже говорили, традиции “иудео-христианских миссий” имеют в Германии давнюю историю, и по этой части здесь накоплен большой опыт…
     Точных статистических данных о численности евреев, обращенных в христианство после приезда в Германию, к сожалению, нет. Но, зная общую численность евреев, прибывших в Германию из бывшего СССР, и зная примерную численность большинства “мессианских общин” и “мессианских синагог” Германии, можно прийти к крайне неутешительным выводам. А выводы такие: жертвами протестантских миссионеров стали примерно 20-25% евреев-иммигрантов в Германии. И, что еще хуже, численность “мессианских евреев” там стремительно растет. “Мессианские евреи” приглашают в свои общины родственников и знакомых, в особенности тех, кто приехал в Германию сравнительно недавно. Проводятся концерты “еврейской” музыки, “мессианские пасхальные седеры” и другие мероприятия, на которые приходят тысячи людей, и после каждого из этих мероприятий еще несколько евреев “принимают Иисуса как своего Спасителя”… Подрастают еврейские дети, обучающиеся в христианских школах…
     В результате те перестают быть евреями, а их дети, возможно, не будут даже знать о своем еврейском происхождении. Ну, если не дети, то уж внуки точно… Вот вам и чудесный вариант решения “еврейского вопроса”. Не надо никаких дорогостоящих сооружений вроде концлагерей и крематориев. Просто напечатали побольше “Новых Заветов” и миссионерских брошюрок с параллельным русским текстом, да еще собрали кое-какие старые вещички для гуманитарной помощи. Как говорится, “дешево и сердито”.

Г. Фрадкин
Сайт создан в системе uCoz