"Народ мой" №10 (326) 31.05.2004 - "Некуда" №5 (58), май 2004
Поэтико-эротический беспредел 20 апреля в Театре поэтов “Послушайте” на Пушкинской 9, состоялась акция “Поэтико-эротический беспредел”. Акция была организована скандальным московским поэтом и продюсером Ульяновым-Левиным (Олегом Фельдманом), который уже не первый раз, приезжая погостить в наш город, разворачивает бурную околопоэтическую деятельность в самых разных местах,начиная от кафе “Бродячая собака” и до Европейского университета включительно.
Меня Олег загодя предупреждал, что на вечере в Театре поэтов состоятся “поэтические бои” на селедках и связках сарделек, но я как-то не придал этим заявлениям особого значения. А зря. Ведь нрав Фельдмана мне был хорошо известен еще с его выступления в галерее “Борей-Арт”, после которого он выплеснул в лицо Александру Сухину стакан горячего чаю (на что, кстати, ошпаренный Сухин никак не среагировал). Так что, в надежде на умеренность предстоящей акции, я имел неосторожность пригласить поучаствовать в ней Анну Марущак, постоянного автора газеты “Некуда”, психиатра. У Анны в тот день была высокая температура, но, тем не менее, она героически пришла на вечер. Впрочем, случайно встретив там своего бывшего бой-фрэнда, она была весьма шокирована и впоследствии ушла.
Вечер начался для нас дурным предзнаменованием. Когда мы подходили к Театру поэтов, сидевший рядом с входом на урне огромный инвалид упал на спину и стал истошным голосом звать какую-то Любу. Мы поспешно отошли, не желая искушать судьбу и прикасаться к чандале, а инвалида поднял директор театра Владимир Антипенко.
Фельдман стал требовать от Марущак, чтобы она читала раздетой. Я поспешил уверить поэтессу, что организатор шутит. Ничто не предвещало ничего хорошего. Войдя, мы обнаружили, что в зале нет сидячих мест, и я вынужден был лечь на пол. Было очень жарко, а депрессивная лирика выступавшей перед нами поэтической группы “Партия смерти” сгущала атмосферу тяжелого ressentiment. Выйдя в прихожую, мы ждали событий. Анна Марущак все время порывалась уйти. Я удерживал ее из последних сил. Наконец, кончилось выступление “Партии смерти”, наступил антракт. К нам вышел писатель Владимир Зельдович-Купершмидт, также постоянный автор “Некуды”, который немного успокоил Анну. Фельдман пригласил нас за кулисы, где он уже раскладывал на грубо сколоченном столе атрибуты доморощенного садомазо: кожаный хлыст, связки сарделек, упакованные в целлофан копченые сельди, литровую бутылку пепси-колы, из которой он впоследствии меня полил.
Поскольку мы с Анной твердо отказались раздеваться, Фельдман нашел козла отпущения в другом человеке, престарелом члене “Барков-клуба”, а также в некоей высокого роста девице, продемонстрировавшей свой черный лиф благодарной публике. Член “Барков-клуба” был, похоже, согласен раздеться догола, да еще и получить несколько ударов кожаной плетью. При этом он, разумеется, еще и стихи читал. Прочла немного и высокая девица. Зельдович предложил мне читать, забравшись на лестницу-стремянку, которую он будет держать. Я прочел “Молюсь я дьяволову отродью” и так далее. После первых строк, прочитанных мной, Анна Марущак поспешно удалилась. Ее уже не мог удержать даже Зельдович, с его врожденным шармом. К тому же она была обижена на редактора “Некуды” Леонида Гельфмана за то, что он не принял в подарок от нее книгу академика Норбекова.
События и мотивации все более запутывались. По ходу чтения Фельдман облил меня пепси-колой, и я, разозлившись на него, прочел посвященный ему стих, написанный в тот же день. Привожу его.Последняя гастроль Фельдмана
Наш милый Фельдман заболел.
Он Б-га вспоминал и черта.
Своею треугольной головой
Он опрокидывал реторты
С лекарствами. Лечить простату нелегко.
Ушла родная Нимфолина.
И Фельдман пил лишь молоко,
Подшился и читал Плотина.
Его сам Гельфман утешал
Своими нежными руками.
Но Фельдман помощь отвергал.
В простату мази он втирал.
Массаж он делал, ел орехи,
Семена различные жевал.
И думал Фельдман – за грехи мне
Пришлось чужие отвечать.
И Фельдман праотцев усердно проклинал.
Антисемитом стал, нацболом.
Вопил он “смерть жидам” на сходках
Чернорубашечников, но простата
Болела все сильней, и Фельдман сдал.
Назвал себя Ульянов-Левин,
Поехал в Ленинград,
И все он думал, что простата заживет.
Все спрашивали Фельдмана: у вас что, менингит?
А Фельдман отвечал смущенно:
“Нет, у нас гастрит!”Из последних сил сумел я прохрипеть эту заключительную фразу, поскольку рассвирепевший Фельдман стал весьма искусно душить меня своим арапником прямо на сцене. Еще немного, и я бы потерял сознание. Но все же я дочитал свой злобный пасквиль до конца. Из зала, кстати, раздавались добрые возгласы, типа: “Не мешай поэту! Дай ему дочитать!” Но Фельдман, видимо, хотел поскорее выступить сам. Он начал бодро выкрикивать свои срамные частушки (типа Если ты уж пи….мот,/ Делай все наоборот!), постепенно, по ходу чтения, сам раздеваясь. Это перемежалось хлестанием члена “Барков-клуба” по седалищу. Публику, похоже, это не особенно заводило. Мнения в зале разделились.
Внезапно, в разгар этого порочного действа, к Фельдману подбежала какая-то миниатюрная дама лет сорока пяти. “Отдайте мне этот листок!” – кричала она, вырывая из рук маэстро его непристойные сочинения. “Я – хозяйка этого помещения, – объяснила она, – и не допущу, чтобы здесь читалась эта пакость. Если кто-то из присутствующих любит подобную мерзость, пусть такие люди идут слушать это в другое место”. Фельдман мужественно не давал листок даме, ему вторил и Зельдович, который, к несчастью, еще не успел прочитать отрывок из своей пьесы “Куро..б”. Публика поддерживала выступающих, хотя и довольно вяло. Но все же зрелище раздевания заинтриговало, видимо, отдельную часть аудитории. Демократические настроения внезапно ожили в некоторых душах. Хозяйка, правда, со своей стороны, в лучших традициях советского авторитаризма, была непреклонна. Она не нашла ничего лучшего, как вырубить свет в помещении. Но Герои продолжали свое шоу. Зельдович-Купершмидт в полной темноте начал чтение своего прославленного “Куро..ба”, видимо, он читал наизусть. Фельдман, как бы в приступе эпилепсии, забился в экстазе на полу между рядами стульев, выкрикивая бессвязную чушь.
Не желая более смотреть на это, я вышел в коридор послушать, о чем говорят люди. Какой-то мужчина убеждал раскаленную хозяйку, что “эти ребята де уже почти покорили аудиторию”. Филолог Либуркин доказывал, что мы – потрясающие поэты. Зайдя в зал, я столкнулся с поэтессой Марией Громаковой, которая когда-то, благодаря мне, поучаствовала в “Мартовских идах” – громкой поэтической акции в редакции журнала “НОМИ”. Мария, похоже, не узнавала меня. Она была сильно напугана, что из-за нашей с Фельдманом акции у Театра поэтов отнимут помещение. Она доказывала, что такого рода эстетика уместна скорее где-нибудь в клубе “Хали-Гали”, чем в таком пристойном заведении, как Театр поэтов.
В общем, тучи над нашими головами сгущались. Неумолимая хозяйка поторапливала убираться, и мы наконец высыпали во двор дома номер девять. Я спросил Владимира Антипенко: “Неужели из-за наших приколов вас лишат помещения?” “Да вряд ли”, – ответил Антипенко. “Фельдман, конечно, урод, – продолжал я, – но больше никто не приглашает меня читать стихи!” “Заходите к нам!” – дружески подбодрил меня Владимир. Я поблагодарил и поспешил обзавестись репертуаром Театра поэтов.Семен ЛевинСайт создан в системе uCoz