"Народ мой" №11 (327) 17.06.2004
Ходят тут всякие «раввины»… Вся беда в том, что люди у нас очень легковерные. Иной раз такому верят, что просто диву даешься…
Несколько лет назад с моим другом случилось несчастие: он тяжело заболел. Он учился в израильской ешиве. Хорошо учился, подавал надежды. А потом вдруг бросил учебу, уехал из Израиля и вернулся в свой родной город в бывшем СССР. И заявил, что он – главный раввин этого города. А заодно еще и главный раввин Иерусалима. А также с такого-то числа он -- главный раввин Российской Федерации в придачу…
По поводу моего друга все ясно: он – больной человек и нуждается в длительном и серьезном лечении. А вот что сказать про вполне здоровых, образованных, а зачастую и имеющих ученые степени граждан из весьма почтенных учреждений? Эти вполне здоровые граждане приняли бред больного человека за чистую монету и пригласили «главного раввина» в свои учреждения читать лекции. И еще платили ему за это деньги. И приходили на лекции почтенные граждане и, извините, развесив уши, слушали, как совершенно больной человек говорил, что он проповедует «настоящий иудаизм», а тот иудаизм, который в синагоге, -- «ненастоящий». И никто ничего не заподозрил. Только один русский паренек, зашедший на лекцию в поисках какой-нибудь еврейской девушки, которая увезла бы его на ПМЖ в Израиль, сказал: «Да это же типичная мания величия. Погодите, скоро он скажет, что он не только главный раввин, но еще и Мессия!»
Как в воду глядел! Спустя восемь месяцев после этой самой лекции, «главный раввин», к тому времени потерявший где-то свой шикарный штраймл и ходивший по городу в грязной тюбетейке, в старом спортивном костюме и в домашних тапочках, стал «по секрету» говорить своим близким знакомым, что он и есть – Машиах. Только тогда кое-кто схватился за голову и воскликнул: «Да у парня же крыша поехала!»
Справедливости ради следует сказать, что «прихожан» у «главного раввина» (открывшего «синагогу» в чулане собственной квартиры, где хранились сломанные стулья, пара старых чемоданов и никому не нужный самовар с трубой) было всего двое, и ни один из них не был евреем. Один из «прихожан» был привлечен перспективой получать каждое утро небольшую сумму на опохмелку, а другой хотел изучать иврит (преподавать иврит, и даже очень хорошо преподавать, мой друг, несмотря на тяжелую болезнь, все-таки мог). То есть, по большому счету, «главный раввин», критиковавший «ненастоящий иудаизм», никакого вреда евреям родного города не причинил. Чего нельзя сказать про других самозванных «раввинов», появлявшихся в том же самом городе, где по-прежнему действует печально знаменитая «еврейская община» некоего «раввина» Паши, про которого писала наша газета несколько лет назад (см. номер 13 (234) от 17 июля 2000 года). На совести этого «раввина» и финансирующих его деятельность зарубежных миссионеров – немало евреев (в том числе еврейских детей), обращенных в христианство.
В тот же самый город в последние годы зачастил некий «раввин Карлсон» из США. К-А-Р-Л-С-О-Н. Пишется так же, как тот «Карлсон, который живет на крыше»…. Только не смейтесь, пожалуйста… Теоретически, вполне нормальный раввин может носить фамилию Карлсон. Может быть, у него папа – швед. Мне, например, доводилось встречать сатмарского хасида по фамилии Джонсон. Но, уверяю вас, данный конкретный «раввин» Эрик Карлсон – никакой не раввин, а вполне протестантский пастор. А «раввином» он себя именует для того, чтобы привлекать в свою церковь евреев. Эрик Карлсон возглавляет миссионерскую организацию «Ради Сиона», которая как раз и ставит своей целью обращение евреев в христианство. Одно мне непонятно: почему «раввина» Эрика Карлсона тепло принимали не только в «мессианских общинах» города, но и в одной весьма почтенной еврейской благотворительной организации?
В тот же самый город много раз приезжал и лучший друг «раввина» Эрика Карлсона – «раввин и учитель» Сид Рот. Тот самый, который написал книжки «Должно быть что-то еще» и «Они задумались». Да, те самые книжки, которые рассылались по адресам евреев (кстати, адреса были взяты из базы данных той же самой благотворительной организации). Теперь жители города, желающие послушать проповеди «раввина» Сида Рота, могут уже не ждать его приезда: увидеть и услышать этого самозванного «раввина» можно по одному из местных телевизионных каналов. Одновременно проповеди самозванного «раввина» транслируют еще три телевизионных канала на территории России и Украины.
В тот же самый город вот уже десять лет подряд периодически наезжает и еще один «раввин из США» – Джонатан Бернис, который в настоящее время возглавляет миссию «Еврейский голос». Эта миссионерская организация едва ли не каждый год проводит в различных городах бывшего СССР «фестивали еврейской музыки и танца», на которых поют про Иисуса и уговаривают евреев перейти в христианство. На совести Джонатана Берниса обращение в христианство десятков тысяч евреев в бывшем СССР, в США и в Латинской Америке. В Москве Джонатан Бернис встречался с ныне покойным лидером «Памяти» Д. Д. Васильевым, и между ними было достигнуто полное взаимопонимание по «еврейскому вопросу»: всех евреев следует обратить в христианство, а о тех, кто не захочет креститься, «Память» позаботится. Примерно год назад Джонатан Бернис получил степень доктора теологии в одной их протестантских академий США – учебного заведения, в котором, как вы сами понимаете, на раввина не учат…
В том же самом городе работал несколько лет назад «раввин» Авнер Боски – единственный самозванный «раввин», учившийся когда-то в настоящей ешиве. Меньше двух месяцев. Потом его выгнали за неуспеваемость. В баптистской семинарии учиться было, видимо, легче: Авнер окончил курс и стал баптистским пастором. При этом он тоже именуется «раввином», и господа из того же почтенного еврейского общества его запросто к себе приглашали.
Это еще не все… В том же городе имеется несколько самозванных «раввинов» из числа местных жителей (не считая вышеупомянутого Паши). Есть «раввин» Саша, «раввин» Яша, «раввин» Миша, «раввин» Андрюша, «раввин» Федя… Заметьте, в трудовых книжках все они именуются «пасторами», а в качестве места работы там указаны различные протестантские церкви и миссионерские общества.
Это только в одном городе. А сколько всего самозванных «раввинов» бродит по просторам бывшего СССР? Американский «раввин» Джефф Бернстайн обосновался в Казахстане, его соотечественник Томек Задурович обосновался в Грузии, а «раввин» из Израиля Моти Климер проповедует «мессианский иудаизм» в Новосибирске. А еще местных-то «раввинов» сколько развелось! Считай, в каждом областном центре России, Украины и Белоруссии по одному, и это -- минимум! А чаще – по два-три. Да что там областные центры! В городе Петушки Владимирской области и то имеется самозванный «раввин».В одной Москве самозванных «раввинов» (только из числа местных жителей!) наберется с десяток. А еще приезжает сколько! То приедет Альберт Израэли из Канады, то приедет «раввин» Николай Хаскин из Белоруссии, то приедет «раввин» Борис Грисенко с Украины… Это мы еще не упоминали «раввинов» из Скандинавских стран… Эти приезжают в страны бывшего СССР, извините, целыми стадами. Вообще в Швеции, Норвегии, Дании и Финляндии «раввинов» знаете сколько! Кажется, даже больше, чем евреев. А «главного раввина» у них зовут Ульф Экман. Тоже, кстати, недавно в Москву приезжал. Во всеуслышание кричал, что у него «настоящая еврейская вера», и что всем евреям, значит, нужно креститься, а потом ехать в Израиль. Или сначала ехать в Израиль, а потом креститься. В Израиле тоже есть такие «раввины»: не успеете оглянуться, как они вас окрестят.
Г. ФрадкинСайт создан в системе uCoz