"Народ мой" №14 (330) 29.07.2004
Жизнь "Гилеля"
«Сватовство в местечке» В Театре Эстрады состоялась премьера танцевального спектакля «Сватовство в местечке». За всеми подробностями мы обратились к Саше Стрельциной, одной из участниц ансамбля «Рикуд».
-Александра, я знаю, что в Гилеле вы известны как певица. А по последним данным вы еще и танцуете?
-Представьте себе, да. Я уже несколько месяцев танцую в ансамбле «Рикуд».
-Расскажите несколько слов об ансамбле «Рикуд», как давно он существует?
-Ансамбль был организован в конце 2001 года. Девушки исполнили на Хануку танец со свечами «Волны Израиля». Основной состав ансамбля 15 человек.
-Как родилась идея постановки спектакля?
-Нашему ансамблю уже три года, у нас большой разнообразный репертуар, поэтому решили, что нам по силам будет постановка одноактного балета. Наш руководитель – профессиональный хореограф Фаина Недбай – очень талантливый человек и педагог, поставила наш балет «Еврейское сватовство».
-Не могу не спросить о премьере вашего спектакля «Еврейское сватовство», поведайте, пожалуйста, для тех читателей, кому не удалось прийти, что они пропустили?
-Премьера проходила в Театре Эстрады. Зал театра был полон. Программа состояла из двух частей и называлась «Традиции еврейской свадьбы в музыке, песне и танце». В первой части был мультимедийный проект, где под традиционную музыку в исполнении ансамбля «Клеземер» демонстрировались видеоматериалы хроникальных съёмок еврейских свадеб, отрывки фильмов. Во второй части мы и представляли наш спектакль, который назывался: «Сватовство в местечке». Сюжет прост. Родители выдают свою дочь за богатого, но некрасивого и немолодого жениха, а она не хочет выходить за него замуж, потому что… ну не хочет она, да и к тому же у нее есть возлюбленный. Но вот беда, возлюбленный хоть и хорош собой и молод, но без гроша за пазухой. На протяжении всего спектакля действие проходит в подготовке к свадьбе с богатым женихом, но внезапное появление возлюбленного с большим мешком вызывает смуту в рядах родителей и гостей на свадьбе. В один миг все решается, немолодого жениха уводят, а женят в итоге влюбленных и счастливых девушку и парня. Эпилог: отгуляла свадьба, родители остаются одни, открывают мешок… а оттуда вылетает пух.
-Что было нового и оригинального в спектакле?
-Нового? Насколько я знаю, новым было все, театрализованных постановок подобного рода в Гилеле, да и в городе еще никогда не делалось. Костюмы были просто шикарные. Подружки невесты и сама будущая невеста в ярких молодежных (для того времени) костюмах, разноцветных юбочках чуть ниже колена и панталонах. Мама невесты – в традиционном головном платке. А чего стоит лапсердак раввина и свадебное платье невесты…
-Я думаю пришедшие зрители получили массу положительных эмоций, а что для Вас было самым приятным?
-Наверное, ощущение необыкновенной энергетики, возникающей при танце под полюбившуюся еврейскую музыку, в свете прожекторов. И наблюдать такие же эмоции у всех остальных танцоров.
-С какими трудностями пришлось столкнуться исполнителям на такой серьезной сцене как Театр Эстрады?
-Сцену сильно полили. На репетиции выяснилось, что сцена жутко скользкая. И все падали. Потом сцену полили водой, чтобы не было скользко, но переборщили, вся сцена была в лужицах. Поэтому каждый хотя бы в какой-то момент почувствовал себя парящей птицей.
-Правда ли что ваш ансамбль пробрался на телевидение?
-Да, нас показывали по Пятому каналу. Передача была посвящена КлезФесту, проходившему в Петербурге в то время. Сначала Фаина Недбай (наш хореограф) рассказывала ведущему, что же все-таки такое КлезФест (фестиваль клезмерской музыки), а потом мы танцевали танец в стиле «Шэр». Но, к сожалению, зрители танца не увидели, поскольку 1 минуту из 2-х показывали наши замечательные ноги, а еще одну минуту показали статический кадр с чьим-то пейсом. Ну это же телевидение. Что делать.?
-Есть ли солисты или «звезды» в ансамбле?
-Конечно, есть. Я могу отметить солистку Дарью Ильину, она исполняла роль невесты в спектакле. Роль молодого жениха исполнял Иван Голубев. Нельзя не отметить Сендера Кремова, исполнявшего роль богатого жениха, отца невесты – Аркадия Грифа, мать невесты – Марину Минасян. Сестры Марина и Маргарита Минасян, Виктория Барзман и Ирина Животовская достаточно давно в ансамбле, и они очень тонко чувствуют еврейскую музыку, очень пластичны и артистичны. Они исполняли роли подружек невесты. Не могу не порадоваться дебюту Александра Рисова. Он исполнял роль рыночного торговца. Анна Рейтгольц и собственно я (сама скромность) дебютировали в спектакле в роли подружек невесты.
-Какие планы на будущее?
-Танцевать и выступать с моим любимым ансамблем.
М. ВолопянскаяСайт создан в системе uCoz