Арон Зинштейн и компания 7 мая в Арт-центре «Пушкинская, 10» состоялось открытие очередной выставки живописных полотен замечательного петербургского и, не побоюсь этого слова, еврейского художника Арона Зинштейна. Хотя, конечно, вряд ли можно адекватно определить какие-то константы и особенности еврейского изобразительного искусства. Например, Исаак Левитан художник, безусловно, русский, Камиль Писсаро, безусловно, французский, Исаак Бродский – «выдающийся советский живописец». А Марк Шагал? Можно ли назвать Шагала еврейским художником? Дают ли право еврейские буквы или еврейские персонажи, изображенные на картине, называть ее автора еврейским художником? Что такого особенно еврейского в произведениях Зинштейна, кроме изображенных в его фирменной манере жены или Стены Плача? Но фигуры и краски Зинштейна – это не еврейские фигуры и краски, это его, художника Арона Зинштейна открытия, равно принадлежащие как непосредственно петербургской, так и европейской живописи. Принадлежат ли они современной еврейской культуре? Возможно. Присутствовавший на открытии выставки сам художник являлся как бы своеобразным подтверждением того, что его живопись – это и явление еврейской культурной жизни. Никакой официальщины, все просто, по-домашнему, как в уютном и гостеприимном еврейском доме, в котором хозяин рад каждому пришедшему.
А через неделю, 14 мая, неутомимый Алик (так художника называют друзья) организовал на своей выставке поэтический вечер, на котором свои стихи читали известные петербургские поэты Алла Михалевич, Ася Шнейдерман (она читала еще и тексты своего отца Эдуарда Шнейдермана), Валерий Черешня и Алексей Пурин. Не хватало, конечно, Николая Кононова и Михаила Яснова, но они почтили своим присутствием открытие выставки.
Леонид ГельфманСайт создан в системе uCoz