Фрикадельки над Веной
Письмо подругам
Дорогие мои подруги! Хорошо жить в Вене на социальную пенсию, но скучаю я часто по русскому слову, по культуре российской, на которой взросла и которую впитала всеми фибрами души своей.
Вена никогда не была русским городом, только после войны несколько районов её находилось в секторе советской оккупации. Это дало возможность НКВД выловить в Австрии почти всех русских эмигрантов и выходцев с отошедших после раздела Европы к СССР территорий. Из нацистских концлагерей люди прямиком попадали в сталинский ГУЛАГ. Охотились они и за Симоном Визенталем - грозой нацистских преступников, уроженцем Западной Украины, но тому удалось перебраться в американский сектор, где он открыл своё бюро в Линце. Этот уважаемый человек умер осенью прошлого года в возрасте 92 лет. Очень много хороших слов было написано в его память в здешних газетах. Он содействовал отлову и преданию суду тысяч нацистских преступников. А кто и когда, скажите вы мне, будет судить советских сатрапов?
В последнее время я много гуляю, часто захожу в еврейский музей, о котором напишу подробней как-нибудь на досуге.
Вена никогда не была русским городом, зато до прихода к власти национал-социалистов она долго была городом еврейским. Именно еврейские интеллектуалы формировали здешний литературно-художественный ландшафт. Для этого были созданы благоприятные социальные предпосылки. Высшие слои австрийского общества были зомбированы привилегиями государственной и военной службы. Никому из них даже не приходило в голову заняться театром или искусством. Они искали лёгкий хлеб. И они его получали. Евреи же, которых не брали служить при кайзеровском дворе и делать государственную карьеру, становились актёрами, писателями, живописцами, занимая свободную нишу, не обещавшую лёгких и простых путей и стабильного заработка.
Но русская Вена всё-таки существует. За последние годы набежало сюда множество всякого люду из бывшей Империи Зла. Большую часть из них занимают российские нувориши и их семьи, но есть и художники, и писатели, и артисты. Кого только сюда не набежало!
Посудите сами - в театре Кюнстлерхауса с 8 по 25 февраля шла шоу-ботва "плати сколько хочешь / pay as you wish" под названием "TOXIC DREAMS", костюмы к которому сделала московская художница Лена Квадрат, она же собственноручно переодевает актёров на сцене - зрелище достойно посещения. Квадрат - творческий псевдоним, созданный на основе школьного погонялова девочки Лены (настоящая фамилия непроизносима), другое погонялово - "метр на метр" - пока творчески не используется.
На спектакле Лена Квадрат была одета в чёрные просторные одежды - "Лена Чёрный Квадрат" - заметила одна из зрительниц в заднем ряду по-немецки...
В МАКе - музее прикладного искусства 31 января состоялась презентация нового номера венского анархистского журнала "Винцайле" ("Венская строка"), посвящённого последствиям культа фюрера. Вёл вечер известный актёр Хубси Крамер, прославившийся перформансом во время Оперного бала 2000 года. Тогда он подкатил к Венской опере в дорогом лимузине с затемнёнными стёклами. Сотни репортёров бросались к каждому лимузину, чтобы заснять прибывающих на бал коронованных особ и президентов. Но неожиданно из машины вылез Хубси Крамер (рост 2 метра 8 сантиметров), загримированный под Гитлера. На следующий день все газеты пестрели заголовками - "Вчера на Венский оперный бал прибыл Адольф Гитлер, но тут же был арестован полицией". Хубси Крамера хотели судить, но затем отпустили, приняв во внимание то, что он еврей.
В МАКе был показан перформанс по тексту питерского автора Владимира Яременко-Толстого "Vulva natium", высмеивающий тайные цели австрийского диктатора. Яременко-Толстой недавно перевёл книгу основателя журнала "Винцайле" Гюнтера Гейгера на русский язык. Это роман "Улица Марата", названный московским издателем "самой откровенной книгой о России, когда-либо написанной иностранцем". Книгу я прочитала на одном дыхании. Гюнтер Гейгер - лидер австрийских подонков, алкоголик-тяжеловес тоже присутствовал на вечере.
В галерее "Knoll" тихо открылась выставка московского акциониста Александра Бреннера. Владелец галереи господин Кнолль побоялся устраивать открытое открытие, поскольку на открытии предыдущей выставки новосибирской группы "Синие носы" в его галерее Бреннер стал раздавать пощёчины присутствовавшим, завидуя славе сибирских художников. Досталось и шведскому консулу Кристиану Камиллу, за которого неожиданно вступился корреспондент российских изданий "Сад и огород", "Приусадебное хозяйство" и "Крестьянка" Александр Соболев. Вспомнив своё боксёрское прошлое, Соболев встал в стойку и нокаутировал негодяя, а затем гнал его по улице поджопниками ещё несколько кварталов.
Господин Кнолль испугался делать открытое открытие, боясь мести супруги шведского консула русской искусствоведши Нади Воиновой, планировавшей закидать Бреннера шведскими фрикадельками из магазина ИКЕА, похожими на какашки. А сам Бреннер боялся Соболева, который планировал дать мерзавцу, изгадившему в Амстердаме картину Малевича, добавку в виде нокаутов и нокдаунов.
А в одиозный день 23 февраля в просовковой галерее "Rottenhof" ("Красный двор") открывается выставка Анатолия Бурыкина - сотрудника МАГАТЭ (агентства по ядерной энергетике при венском отделении Организации объединённых наций). Там тоже не будет открытого открытия, приглашены далеко не все, а только сотрудники ГУЛАГа. ГУЛАГом в Вене называют обнесённое колючей проволокой поселение советских дипломатов на другом берегу Дуная, существующее с брежневских времён, там время остановилось, там сохранён гомо советикус в его первозданном виде.
Да, весело бывает прогуляться по Вене. Иногда на обратном пути я захожу на naschmarkt - рынок сладостей, чтобы купить для Абрама Моисеевича изюму и кураги у бухариков (бухарских евреев), торгующих там всякой снедью. Только вот весна что-то не наступает. Чувствую себя паршиво. Сильно ржавеет правый бок и течёт под кормой.
Аврора Крейсер,
персональная пенсионеркаСайт создан в системе uCoz