"Народ мой" №9 (373) 15.05.2006
Продай костыль!
С чем-чем, а с юмором в нашем театре "Киндер-йорн" все в порядке. За 9 лет, что существует коллектив при Еврейском общинном центре Санкт-Петербурга, в каждом из 9 поставленных спектаклей всегда было что-то смешное, комическое, остроумное. А тут еще и жизнь вносит свои смешные коррективы. Примеры? Ну, вот самый свежий. В конце марта театр показал свою последнюю работу в Малом зале им. А.К. Глазунова Санкт-Петербургской консерватории. Впервые в программке концерта не было ни одной опечатки в фамилиях участников, но зато… название спектакля выглядело так: "Продай, костыль, Григорий!" Что ж, мы посмеялись вместе со зрителями - вполне в духе времени была откорректирована знаменитая фраза старца Пимена из оперы Мусоргского "Борис Годунов": "Подай костыль, Григорий", а на нем-то - на костыле! - и завязана вся драматургия мюзикла.
Еще прошлым летом в поисках новый темы для постановки я, читая рассказы израильской писательницы Дины Рубиной, обратила внимание на один из них. Он назывался "Все тот же сон". Школьники проходят драму Пушкина "Борис Годунов" и учительница принимает решение поставить сцены из драмы в школьном драмкружке. В классе - преимущественно девочки (ну прямо как у нас в театре), и роль Григория поручается девочке Дине. Пименом назначается отпетый двоечник Семен Плоткин, который после долгих уговоров соглашается на этот "подвиг" - как потом выясняется, исключительно потому, что тайно влюблен в Динку. Мне показалось очень интересным и продуктивным, если школьники будут ставить не драму Пушкина, а оперу Мусоргского, ведь наш театр - музыкальный. Так возник замысел мюзикла…
Наша дружба с молодым композитором Сергеем Плешаком насчитывает уже несколько лет. Сергей - лауреат Международного конкурса молодых композиторов, организованного Еврейским общинным центром Санкт-Петербурга в 2004 году. По условиям конкурса нужно было сочинить оперу или мюзикл на библейский сюжет, и Сергей Плешак сделал это с блеском, представив тогда сразу два мюзикла - "Адам и Ева" и "Про Иосифа". Вот я и обратилась со своей новой идеей к нему, а также к Николаю Голю - нашему постоянному автору, поэту, драматургу, опытному либреттисту. Обоим идея понравилась, и работа закипела. В декабре прошлого года композитор получил либретто, а в феврале мы уже просматривали клавир мюзикла. В нем очень остроумно были использованы прямые цитаты из знаменитой оперы, а также было много яркого, веселого самостоятельного материала, в котором проявился и мелодический дар композитора, и умение заложить в свою музыку мощный энергетический заряд, заразивший весь коллектив театра, а потом и воздействовавший на зрителей. Хормейстеры Евгения Рацен и Филипп Вулах, прекрасно чувствующие природу мюзикла, добились отличного звучания хоровых зонгов, солисты свободно и стильно, а главное осмысленно, пели свои партии. Вся пластическая часть придумывалась хореографом Лилией Юрченко. Она сумела найти такие движения, которые выглядели у ребят, не занимающихся специально танцем, пластикой, вполне органично, слаженно и образно. Консультации режиссера - студента Театральной академии Андрея Корионова - были весьма полезными и интересными, они добавили в спектакль те существенные детали, из которых все и сложилось.
И вот результат! На 12-м Петербургском фестивале-конкурсе музыкальных театров, проходившем 11 и 12 апреля (его проводит Учебно-методический центр при Управлении культуры города), из 17 представленных разными коллективами спектаклей наш - "Подай костыль, Григорий" - получил первое место! Председатель жюри, профессор Игорь Алексеевич Богданов, заведующий кафедрой эстрады и музыкального театра Академии театрального искусства, отметил музыкальность и качество исполнения, похвалил за вкус, юмор и тонкое следование жанру. Специальными дипломами были отмечены либреттист Н. Голь, композитор С. Плешак, а концертмейстер Инга Дедеян получила диплом "Лучший концертмейстер фестиваля". Отдельными грамотами были награждены и исполнители главных ролей в нашем мюзикле: Вениамин Иньков (Семен Плоткин), Алена Полевая (Динка), Светлана Путятова (учительница Елизавета Петровна), Катя Грибкова (бабушка).
В заключение сообщу, что постановка "Подай костыль, Григорий" была осуществлена совместно с Детским музыкальным театром "Вокруг рояля" Охтинского центра эстетического воспитания, который является "Киндер-йорну" родным старшим братом (ведь ему в этом году исполнилось 30 лет!). Ну а мама у них одна:
искренне ваша,
Любовь Борухзон
художественный руководитель театров
"Киндер-йорн" и "Вокруг рояля",
зав. фортепианным отделом
Охтинского центра эстетического воспитанияСайт создан в системе uCoz