"Народ мой" №12 (376) 30.06.2006

"Мамеле" пришла в Синагогу.

Показ модной коллекции Татьяны Парфеновой

     Холл перед женской галереей превратился в импровизированный подиум. Показывали коллекцию Татьяны Парфеновой "Мамеле". "Мамеле" (в переводе с идиша) означает "Мамочка". Но модели в платьях Парфеновой отнюдь не напоминают пышных матрон. Это - нежные, изящные девы, одетые "по всей строгости" еврейского закона, но при этом изысканно женственные. Познакомьтесь: наряды зовут Илана, Офира, Лиора, Яэль… и еще несколько десятков имен. В Синагоге произошло беспрецедентное событие - модный показ, демонстрация новой коллекции Татьяны Парфеновой "Мамеле", посвященной еврейской женщине. Модный дом "Татьяна Парфенова" на Невском известен каждому петербуржцу и в представлении не нуждается.

     Обращение известного дизайнера к еврейской теме неслучайно: это - своеобразный отклик на участившиеся в последнее время проявления расовой нетерпимости. Кроме того, по словам Парфеновой, "у еврейского народа самое острое ощущение Родины, и коллекция - об этом". Показ коллекции в Синагоге - не первый, до этого "Мамеле" уже успела вызвать фурор на Российской неделе моды в Москве и на 13-ом Дефиле на Неве в Петербурге. Действо происходило под звуки "Эскизов к Закату" Леонида Десятникова - музыки, написанной к постановке по пьесе Бабеля и обработанной специально для показа.

     Под тихие звуки контрабаса и скрипки в зал по одной заходили модели, облаченные в серые, черные и белые одеяния. Печально-отстраненные, строгие, нежные девы невесомо скользили мимо зрителей и на миг замирали, позволяя рассмотреть свои аскетичные, исполненные сдержанного драматизма, наряды. Обутые в трогательные черно-белые кеды, в черных тюрбанах на изящно склоненных головах, они казались не то девушками из серебряного века, не то гимназистками, а порой напоминали жительниц современного Петербурга. А когда вошла девушка в свадебном платье цвета слоновой кости - то ли королева, то ли печальная невеста - раздался гром аплодисментов.

     В коллекции продумано все до мелочей. Кеды к изящному платью - это дань современности, требующей не только красоты, но и комфорта. Все наряды коллекции соответствуют сложным требованиям еврейского закона. Здесь нет ни коротких юбок, ни открытых плеч, ни прозрачных тканей, но при этом каждое платье подчеркивает красоту, грацию и женственность модели. Каждое платье имеет свое собственное, еврейское женское, очень романтично звучащее имя. Продуманным и стильным "от и до" было и все мероприятие, начиная концептуальным черно-белым стендом при входе и кончая финалом показа, когда модели, подобно скульптурному ряду, все с тем же печально-возвышенным выражением лиц выстроились по всей длине лестницы вдоль перил.

     Как отметила во вступительном слове реббецен Сара Певзнер, "еврейская женщина должна быть красивой внешне и внутренне, и красота ее одежды должна подчеркивать богатство ее духовного мира". Можно сказать, что Татьяне Парфеновой удалось очень чутко и тактично передать эту особенность еврейской эстетики. Кстати, сама автор коллекции присутствовала на показе и лично принимала поздравления восхищенных гостей.

Анна Бродоцкая
www.jewishpetersburg.ru
Сайт создан в системе uCoz