"Народ мой" №16 (380) 30.08.2006

Под одесские рассказы

Новое в Гилеле:

     Что приходит Вам на ум, когда Вы слышите слово "Одесса"? Море? Порт? Дерибасовская? Незабываемый одесский акцент? Ну, и конечно, мы все улыбаемся, потому что вспоминаем этот необыкновенный одесский юмор.

     Гилелевцам действительно посчастливилось: в этом году летний творческий лагерь Санкт-Петербургского Гилеля проходил под Одессой в посёлке Грибовка. Занимаясь в студиях танца, театра и дизайна, студенты успевали отдыхать, учиться, развлекаться, а также в полной мере испытали на своей шкуре все прелести одесского юмора. Далее представлены самые забавные истории о летнем творческом семинаре в Одессе, записанные со слов очевидцев.

     "Весь семинар мы наблюдали за студентами, работавшими в группе танца. То, что готовится что-то грандиозное, было понятно изначально. Казалось, репетиции идут круглосуточно. Вы себе не представляете, с какой жадностью наши танцоры бросались в море, когда таки доходили до пляжа. Результат, который представили студенты на отчётном концерте, просто шокировал. Это были 2 роскошных танца. Один очень красивый и милый, а второй - нет, это был не танец, это была танцевальная сюита… Наверное, о танце невозможно рассказать, его нужно видеть. Уверена, что его ещё исполнят на Арт-Фестивале. Единственное, скажу, что это был танец, наполненный смыслом, эстетически красивый, смелый и яркий. Супер"!

     "В пансионате проживали не одни мы: была ещё группа молодых дзюдоистов-каратистов, которые здоровались с нами в коридоре, что было очень умилительно, а потом переклеивали наше расписание (иногда, получалось забавно, хоть мы и путались). Но самыми главными нашими соседями были "Педагоги XXI века". Как-то раз, когда мы сидели в холле одного из корпусов перед началом лекции, к нам подошла одна вежливая и трепетная дама и спросила, что у нас тут за занятие. Я ей объяснила, что сейчас у нас будет лекция по костюмам народов мира, на что она, закатывая глаза, объявила, что ей это очень интересно. И жаль, что её коллеги не могут принять в нашей лекции участие. А потом она поспешно пригласила нас на их программу, точнее на занятие под названием … "История вечности".

     Ещё забавнее оказалось знакомство с преподавателем физики (одним из "Педагогов XXI века"), который по секрету сообщил, что он на самом деле не преподаёт детям физику, а учит их слиянию с первостихией… Вот чем занимаются преподаватели в современных школах…

     Остаётся только гадать, что думали о нас все окружающие, когда мы на улице встречали Шабат или проводили церемонию Прощания с Субботой".

     "А мне очень нравились координаторы разных групп, которые каждый день сидели и готовились к лекциям на пляже. Идёшь себе на море и видишь, как очередной координатор повторяет отобранный материал, репетирует, уточняет какие-то детали. Проходя по пляжу, можно было безошибочно определить, кто сегодня читает лекцию. Очень приятно было то, что занятия, в результате, были очень познавательными и интересными. Лекция об истории еврейского театра сопровождалась фильмом о нелёгкой судьбе Зиновия Яковлевича Корогодского; на занятии, посвященном истории еврейского танца, группа "Танец" продемонстрировала нам несколько еврейских танцев, остальные мы придумывали и ставили сами. А на презентации группы "Дизайн" мы увидели огромное количество иллюстраций национального еврейского костюма в разных странах мира".

     "Я считаю, что самое смешное на семинаре это то, что Дима Клячко - наш врач - так ни разу и не искупался в море. В последний день семинара до нас дошло известие, что в Одессе прорвало канализацию и что купаться настоятельно не рекомендуется. Дима торжествовал. А мы всё равно купались! И, как потом оказалось, правильно делали, потому что сенсационный факт про канализацию оказался газетной "уткой".

     "Для нас воплощением одесского юмора стал вопрос, который мы задавали друг другу каждый вечер: "Мы идём на ужин или поесть?". Этот вопрос был крайне актуальным, поскольку часто на ужине есть было невозможно, и мы, голодные, опустошали соседние магазины или перекусывали в приморских кафе".

     "Наверное, самым большим казусом для группы "Дизайн" стала финальная презентация. Весь семинар ребята трудились над созданием воздушных змеев. Получившиеся работы мы все признали шедеврами, но… лишь часть из этих змеев была способна летать. И когда хозяева летающих аппаратов поднялись на крышу, чтобы показать их в действии, случилось чудо: перестал дуть ветер! И только благодаря стараниям всех участников семинара (мы дули изо всех сил, устраивая искусственный ветер) несколько змеев всё-таки вспорхнули в небо и доказали, что умеют летать".

     "В первую же ночь мы обнаружили отсутствие воды вообще… Странно, но на третий день мы уже стали к этому привыкать, хотя помыться после окончания занятий хронически не успевали, потому что заканчивали уже глубокой ночью. Потом, словно для разнообразия, нам отключили горячую воду вообще. Короче, к последнему дню были готовы даже к обрушению потолка, чего, как ни странно, не произошло. Но зато в последнюю ночь после долгожданного финального концерта (около 12 ночи) и прошедшего в группах заключительного занятия, когда мы собрались отправиться на дискотеки и гулянки, оказалось, что все заведения увеселительного характера, магазины и кафе уже закрылись. Пришлось грызть привезённую из Питера колбасу, сэкономленные печенюшки и танцевать под музыку с телефона".

     "В соседней комнате жила девушка Инга. И её флейта. И каждое утро она помогала координаторам будить нас: она начинала репетировать с 8 утра. Причём делала она это в ванной, где акустика лучше! Инга действительно заслужила звание "Открытие семинара", которое её присвоили на Гиниосе".

     "Самый большой казус этого семинара - это то, что нам удалось поставить звуковой спектакль, где всё было построено только на звуках, и зритель не видел ничего - только слышал, репетируя… в столовой! Такого не было ещё ни в одной театральной студии и, уверен, ни в одном театре! Среди звона посуды, криков поваров и ругани уборщиков мы создавали постановку, где главной задачей было, как можно точнее воспроизвести самые разные звуки: мы кукарекали, кудахтали, мычали, и так целыми днями. Чем немало повеселили, а, может, и напугали персонал и обедающих и ужинающих в соседнем зале столовой".

     "Для меня, если не весь семинар, то уж точно его половина, прошла под знаком поиска металлического ведра. Нам очень нужно было ведро для нашей постановки. Вы спросите: и в чём проблема? Так вот, я Вам отвечу: в пансионате, да и в самом посёлке Грибовка, не было ни одного металлического ведра! Зато во время поисков мы перезнакомились со всеми работниками столовой, подружились с сантехником Виталиком, который по совместительству работал стриптизёром с одном кафе на берегу моря, безуспешно попытались приобрести ведро на рынке, узнали, что неповторимый звук ведра можно всё-таки воспроизвести с помощью других предметов, и заодно достали всех обитателей пансионата непонятным вопросом: "А у Вас, случайно, нет металлического ведра?".

     "Во время подготовки звукового спектакля встал вопрос о том, откуда взять все необходимые материалы. И вот как-то вечером 11 студентов тайно отправились опустошать помойки (благо, их было достаточно на территории пансионата), искать подручные средства в номере у администраторов семинара, вести переговоры с сантехником, офис-менеджером. Самые находчивые даже забрались на крышу, чтобы провести ревизию и там. Правда, очутившись на крыше, мы забыли о цели нашей вылазки, потому что перед нами предстало захватывающее зрелище. Пожар. Выгорала трава на территории пансионата: со всех сторон валил дым, и красное зарево с треском заглатывало сухую траву, оставляя за собой чёрный след. Потрясающее зрелище"!

     "Очень много положительных эмоций я получила на экскурсии по еврейской Одессе в последний день. Одна незабываемая фраза экскурсовода: "А это памятник Холокосту и аллея праведников. Пойдёмте, полюбуемся!" стала притчей во языцех. Ну, в общем, мы сразу поняли, что наш экскурсовод - настоящая одесситка, и начали получать настоящее удовольствие от общения с ней. А сама Одесса - чудесный гостеприимный город: обворожительный, с каким-то тонким шармом и доброй атмосферой. Эх, вернуться бы туда ещё раз"…

     "Я не буду вспоминать все эти бытовые "проблемы" с водой, едой, отсутствием розеток или невиданным напряжением 316 В. Я хочу сказать только одно: МАЛО! В общем-то, как и всегда. Творческий семинар всё время проходит на одном дыхании: динамично, быстро и неизменно напряжённо-весело. И только когда ты невыспавшийся, уставший, измученный садишься в поезд, ты неожиданно понимаешь, что мог бы и спать на семинаре поменьше (хотя, куда уж меньше?!) и работать ещё напряжённее (откуда у меня силы - мы и так работали, не покладая рук и ног), успеть сделать ещё больше… Короче, с нетерпением жду следующего семинара, чтобы выполнить все данные себе на обратном пути обещания".

Истории собирала Инна Алексеева
Сайт создан в системе uCoz