"Народ мой" №1 (389) 15.01.2007

Неофиты-мешумеды

     Мы предлагаем вашему вниманию статью Иосифа Спивака, присланную в редакцию. Она посвящена столь больной и животрепещущей теме, как евреи в христианстве и отношение к ним со стороны соблюдающих иудаизм. Надеемся на ваш отклик, высказывайте ваше мнение, дорогие читатели!

"Еврей - это святое существо, которое добыло с неба
вечный огонь и просветило им Землю и живущих на ней".
Л.Н.Толстой

     В одной из своих статей журналист М. Бузукашвили высказал мысль, что "надо проводить четкую грань между творениями писателя или поэта и его личностью и характером". В качестве примера такой раздвоенности личности автор приводит поэта Бориса Пастернака, который "…не просто отрицал еврейскую религию, считая ее нелепым анахронизмом, но и само существование еврейского народа воспринимал болезненно…". Таким образом, еврей по рождению Б. Пастернак с ненавистью относился к иудаизму и евреям, будучи приверженцем христианства.

     Известный поэт Иосиф Бродский в беседе с польским писателем А. Михником среди прочего сказал: "Если говорить о религии, то формируя для себя понятие Верховного Существа, я бы сказал, что Б-г есть насилие. Ведь именно таков Б-г Ветхого Завета (т.е. Б-г евреев - И.С.) А свое упоение поэт нашел в католицизме, о котором американский философ ХVIII века Колден писал: "Если бы к этому времени (т.е. к ХVI веку - И.С.) не началась реформация в религии и некоторые народы не избавились бы от власти (римских) пап, наука и знание были бы в наш век подавлены в зародыше и мы по сей день пребывали бы в варварском невежестве".

     Живущий ныне в США поэт-еврей Наум Коржавин в своем интервью сказал: "Христианство показалось мне наиболее близким: по моему культурному опыту, по всему тому, что я любил и ценил". На вопрос об отношении к Солженицыну, Коржавин замечает, что в принципе относится к нему "с полным доверием" (а речь идет о последнем сочинении Солженицына "200 лет вместе").

     В 1998 году в журнале "Вестник" было опубликовано интервью с Беллой Дижур, которая охарактеризована как "одна из наиболее талантливых литераторов русского зарубежья" (она живет в США). Согласно кредо еврейки Б. Дижур, христианство ей всегда "представлялось самой совершенной религией,… что оно не призывало к мести, не око за око и зуб за зуб, а к милосердию" (здесь христианство сравнивается, конечно, с иудаизмом - И.С.) И далее она продолжает: "Зачем мне ходить в синагогу, если я верю в Христа… Мой сын (скульптор Эрнст Неизвестный - И.С.) стал христианином еще в России. Пришла я к этому вместе с мужем-евреем".

     Известный бард и поэт Александр Галич незадолго до отъезда из Союза крестился и стал, по выражению Ю. Нагибина, "тепло верующим человеком". Он был крещен известным протоиреем православной церкви Александром Менем - евреем по рождению. Апологизируя Меня, некоторые авторы пишут о его литературном даровании, высокой эрудиции, его поддержке деятелей культуры. Это он - выкрест, ставший миссионером, - увлек в лоно христовой веры кроме Галича и многих других евреев-деятелей культуры, в чем вред Меня для еврейского народа неоспорим!

     Зададимся вопросом: оправдана ли мистическая апология христианства для евреев, к которой прибегают поэты Пастернак, Бродский, Коржавин, Дижур, Галич? В Евангелии от Матфея (27.3-32) повествуется, что евреи Иудеи отдали Иисуса Христа римлянам, "чтобы предать его смерти", как "весь (еврейский) народ сказал: кровь его на нас и на детях наших". Этой мистификацией, гнусным наветом, сочинители Евангелия - эллины (греки) изначально утвердили в христианстве ненависть к евреям, как богоубийцам, что культивируется до наших дней!

     Мартиролог истребления, пыток, погромов, гонений и преследований евреев христианскими народами на протяжении почти двух тысячелетий состоит из огромного перечня, кульминацией чего стал Холокост… Языческий мир, приняв в христианстве за основу иудейское вероучение, стал на путь дискредитации, а затем и физического истребления евреев. И делалось это с целью утвердить господство христианства, но не рядом с иудаизмом, а вместо него! Так, в Евангелии от Марка, в притче "Иисус является своим ученикам" (16:12 - 18) сказано "…И сказал им (Иисус): идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет". Здесь явно просматривается намерение "мешумеда" (вероотступника) насильно утвердить свое учение в Иудее вместо господствующего там иудаизма. За подобную ересь католическая церковь сожгла бы его на костре инквизиции!

     В подтверждение гонений христианской церкви на евреев уместно привести признания и раскаяния самих христиан. Так, Папа Римский Иоанн XIII составил перед смертью в 1963 году молитву для чтения во всех католических церквях, назвав ее "Акт раскаяния", где сказано: "Мы сознаем теперь, что многие века были слепы, что не видели красоты избранного Тобой народа, не узнавали в евреях наших братьев. На протяжении веков наш брат Авель лежал в крови, которую мы проливали, источал слезы, которые мы вызывали, забывая о Твоей любви. Прости нас за то, что проклинали евреев. Прости нас за то, что мы второй раз распяли Тебя в их лице. Мы не ведали, что творили". Папа Римский Иоанн Павел II в своей книге "За порогом надежды" писал: "Евреи являются уникальным народом…, за что им пришлось дорого заплатить. Антисемитизм является тяжким грехом в глазах Б-жьих". Папа призывал католиков "смиренно признать свои ошибки,… преклонить колени перед Б-гом и попросить у него прощения за прошлые и настоящие грехи ее сыновей и дочерей".

     Поистине историческим стало признание Ватиканом в 1965 году непричастности евреев к распятию Христа, чем с еврейского народа снят страшный навет! Ватикан признал государство Израиль, заключив с ним дипломатические отношения.

     К сожалению, православная церковь России продолжает придерживаться догматов 20-вековой давности. "В России православная церковь осталась нетронутой в своем средневековом юдофобстве", - заметил профессор религии Российского Гуманитарного Университета Сергей Лезов. Так, например, митрополит Кирилл на выставке 1995 года, посвященной Анне Франк, ничтоже сумняшеся, заявил, что страдание и гибель евреев в Катастрофе "имеют искупительный смысл". Понимать этого реликта средневековья и мракобесия нужно так, что гибелью шести миллионов человек евреи искупили свою вину за смерть Христа.

     В отличие от перечисленных неофитов великий немецкий поэт еврейского происхождения Генрих Гейне сокрушался: "Не глупо ли! Едва я крестился, как… немцы меня не считают за немца, а евреи ненавидят. Это логический финал всех "мешумедов". Альберт Эйнштейн заметил: "Меня всегда коробили недостойные стремления к ассимиляции, которые я замечал у многих своих друзей". А выдающийся немецкий писатель-еврей Лион Фейхтвангер писал: "Сквозь два тысячелетия пронесли они (евреи) с собой Книгу (Тору). Она была им народом, государством, родиной, наследием и владением. Они передали ее всем народам, (которые) склонились перед ней". На предложение принять христианство немецкий философ-еврей Мозес Мендельсон заявил, что остается верным религии отцов.

     Многие ассимилированные евреи стремятся утвердиться в мысли, что национальность и вероисповедание народа Торы, как и у других народов, не взаимосвязаны, что можно-де оставаться евреем, приняв другую веру. Я. Шехтер в книге "Евреи и еврейство" пишет: "Тот, кто уходил от веры (иудейской), автоматически уходил из еврейства".

     Итак, в силу исторических причин, для евреев понятия национальности и вероисповедания неразрывны, ибо только этим сохранился и может сохраниться в будущем еврейский народ, как нация, и Израиль, как еврейское государство. Тенденция быть "как все народы", в своей основе, абсурдна…Она означает на деле стремление уподобиться одному из народов", - пишет в своей книге А. Кореман.

     Лейтмотивом этой статьи было показать, что христианство - не наш путь. Что можно оставаться евреем, не будучи религиозным, но чувствовать свою принадлежность к народу Торы и даже гордиться этим.

     Достоин почитания талант Пастернака, Бродского, Галича и других поэтов и писателей. Однако их декларативный отказ от еврейства носит для евреев деструктивный характер…

И. Спивак
21.12.2006
www.sem40.ru/politics/discussion/18351/
Сайт создан в системе uCoz