"Народ мой" №4 (392) 28.02.2007
О чем можно прочитать в "Литературной газете"
Еще в студенческие годы я стал читателем и поклонником "Литературной газеты", и с тех пор не прекращал им быть. Она чуть-чуть приоткрывала окно в мир критики существующих порядков, несколько отличаясь от остальной официозной печати. Всегда можно было быть в русле развития всех литератур народов СССР без деления писателей на "почвенников", "шестидесятников" и либералов; русских и "русскоговорящих".
Однако с тех пор, как главным редактором этой газеты стал Юрий Поляков, картина меняется. Просмотрев подшивку газеты за прошлый год, можно в этом убедиться. Публикуется статья "придворного" литератора А.С. Салуцкого, в которой четко определяется, что единственно настоящим писателем в России является Ю. Поляков, а рядом с ним никого и не видно. Какой бы список писателей не обсуждался (о выдвижении на какую-либо премию, поездку за границу и т. п.), газета в первую очередь выдвигает А. Белова с его антисемитским романом "Все впереди" и В. Распутина с его античеченской (определение П. Басинского) повестью "Дочь Ивана, мать Ивана. Практически ни один номер газеты не обходится без резкой критики и ерничанья по адресу руководителя Агентства культуры М.Е. Швыдкого, телеведущих В.В. Познера и Н.К. Сванидзе. По делу и не по делу. При наличии повода и даже при полном его отсутствии.
Вот высказывается на страницах газеты социолог Л. Бызов: "То, что люди ходят со свастикой и читают "Майн камфп", не представляет серьезной опасности, страшно раздутое явление…Христианство для молодежи немного постное с элементами фарисейства. А это живое, разнообразное. Почему бы и нет? Лучше чем-то интересоваться и во что-то верить, чем ни во что не верить и ничем не интересоваться. Чтение "Майн камфп" вряд ли кого-то на что-то соблазнит, так пусть читают, развиваются, знают историю". Выходит, зря наши отцы боролись с фашизмом, выходит, зря мы сейчас боремся с эстонскими националистами. Пусть растут и развиваются новые Копцевы и ему подобные. Говорит историк В. Соловей: "Кампания диффамации, оскорбления скопом всех русских, приписывание им фашизма… не принимается кремлевской элитой…. И это дает основание полагать, что и "антифашистская кампания" будет вскоре свернута".
А вот высказывание политического обозревателя газеты А. Ципко: "После нападения полубольного, полувменяемого (что, кстати, суд не установил!!) на молящихся в синагоге В. Познер в программе "Времена" на весь мир объявил об опасном росте антисемитизма в России. Этим он ударил по престижу страны. Миллионы людей, не евреев, приняли это, как в свой адрес". Вот, ведь, как можно повернуть вопрос. Ай, да Ципко! Оказывается не Ципко, взявший на себя защиту Копцева, не ведавшего, что творил, а Познер, который осуждает такие действия, наносит удар по престижу страны. Вот так! Все предыдущие цитаты я привожу из газеты №18 за прошлый год.
В "ЛГ" №43 А. Ципко идет еще дальше. Он резко критикует покойного А. Бовина за высказанное в его книге суждение, что у того есть все основания назвать "российское общество устойчиво антисемитским". Жаль, что Бовин уже не может ответить. Хотя вряд ли он стал бы это делать. Не того масштаба человек А. Ципко. К. Маркс и В. Ленин - самые откровенные русофобы. Такова убежденность г. Ципко. В газете №27 он утверждает, что самая разветвленная и влиятельная структура - это фонд "Либеральная миссия", возглавляемый профессором Е. Ясиным, который борется с российским государственничеством. На заседаниях этой либеральной корпорации присутствует значительная часть нашего правительства. Ну, чем не черновик классического доноса в компетентные органы! В №51 А. Ципко уже резко критикует М. Горбачева, что он прежде избегал делать, так как Михаил Сергеевич - его идейный вдохновитель, взгляды которого он широко пропагандировал в годы перестройки. Оказывается, что и М. Горбачев, а заодно с ним и Александр Яковлев, тоже явные русофобы. Вот так-то. У нас нет любимчиков.
В №38 философ В. Аверьянов утверждает, что "во многих случаях "антифашистских" высказываний и призывов мы слышим не голос борцов с ксенофобией, - а представителей одной из ее разновидностей - русофобии, иными словами боязни пробуждения национального сознания в России… Только когда России не станет, а на ее место придет пост-Россия, иноплеменные жители страны до конца почувствуют…, что эта держава не была их угнетателем, а их матерью и защитницей".
Несколько слово о романе Анатолия Самойловича Салуцкого "Из России с любовью", написанного в жанре, который автор определяет как "роман о богоизбранности". Суть его в том, что у бога был в запасе еще один комплект скрижалей. Она хранится в безвестном русском селе Христорадово. Для обеспечения скрижалей выделена определенная сумма в твердой валюте, которая переходит из еврейских рук в русские. Передача скрижалей русским будет осуществлена лет через двести. Это принесет русскому народу положение богоизбранности, а Москве звание Третьего Рима. Спорить тут по существу, конечно, можно, хотя речь идет о понятии чисто религиозном - богоизбранности. И те, утверждает Салуцкий, кто противится русской богоизбранности, являются своего рода пятой колонной Запада, умело действующей на всех уровнях государственной власти. Безусловно, идеи "романа" не блещут новизной. Такие "произведения" создаются уже сотни лет. Если бы я это не видел написанным собственными глазами, я был бы убежден, что это написано постоянным клиентом палаты №6. Увы! Это не так. К сожалению, в нашей среде есть и Белковские, и Жириновские, да и Салуцкие.
В №52 Андрей Кураев, профессор Московской духовной академии, тот самый, что полагает Клару Цеткин еврейкой, специально приурочившей день 8 марта к празднику Пурим, считает самым главным событием прошлого года происшедшее в Кондопоге наконец-то признание, что "жители русской глубинки имеют право не быть в восторге от изменения антропологической карты местности". При этом он, конечно, забывает сказать, как выглядела эта карта лет 60-70 тому назад.
И закончить этот краткий обзор небольшой цитатой из статьи Ю. Полякова "Песней - по жизни" в том же номере газеты, где он, ни с того ни с сего, заявляет: "И как бы сегодня над этим не издевались наши телевизионные витии, народ в своей мудрости оказался прав: без общей победы над фашистами не было бы личного счастья. Как, кстати, не было бы и большинства нынешних телевитий - их родовые ветви просто сгорели бы в огне "окончательного" решения одного из вечных вопросов". Первая фраза этой цитаты ни у кого не может вызвать сомнений. А вторая, безусловно, требует комментария. Ю. Поляков уверен, что уж его родовое дерево обязательно бы выжило даже на оккупированной врагом территории. Возможно благодаря тому, что кто-то из его близких или знакомых стал бы полицаем, а их было 280000, или просто надели военную форму врага, а таких было не менее 2 млн. чел.
Хочется еще отметить, что из тиража "Литературной газеты" в 124000 экземпляров, 22000 экз. читают в Израиле. Что сопоставимо с числом читателей в России, исключая Москву, - 28000 экз. Таким образом, газета рискует нанести себе и экономический ущерб, публикуя материалы, о которых мы говорили.
Айзик Баргтейл
Сайт создан в системе uCoz