"Народ мой" №9 (397) 15.05.2007
Стиральная доска, саксофон и чайник
"Исрадикси-бенд" - это восемь музыкантов-виртуозов, восемь солистов, ставшие джаз-группой. Они говорят на разных языках, они выросли в разных странах, они играют на разных инструментах. Но все эти различия их, как ни удивительно, объединяют. Потому что соло трубы в исполнении Авраама Фельдера (Аркадия Агашкина), который родился и вырос в Черновцах, легко подхватывает тромбон уроженца Тель-Авива Рони Цукера или сопрано-саксофон Жака Сони, рожденного во французском Алжире. Мелодия растет, накрывает зал, продолжается на стиральной доске лондонца Пола Мора и переходит к ударным одессита Олега Акопова. "Аллилуйя" - поет банджо уральца Евгения Писака, "Аллилуйя" - подхватывает тенор-саксофон уроженца Нью-Йорка Авраама Пиямента, "Аллилуйя" - завершает туба Авиада Мизрахи из Цфата. Инструменты перекликаются разными голосами, как на разных языках говорят оркестранты, но их речь - музыка - понятна каждому. И уже все равно, в какой стране родились исполнители, и зрители какой страны слушают диксиленд. Джаз объединяет всех. Особенно - джаз такого уровня, какой играет группа "Исрадикси-бенд".
В руках Пола Мора стиральная доска
становится музыкальным инструментомИ не важно, звучат ли в джазовой аранжировке русские народные или еврейские мелодии. И что за беда, если Пол поет по-английски, а Жак по-французски? Слова любви понятны всем и на всех языках, а тем более понятна музыка - диковинная, свободная и раскрепощенная. Музыка, которую можно играть на трубе, можно на саксофоне, а можно на чайнике или стиральной доске. Важно - что это музыка души, что она понятна и близка каждому, кто хочет слышать.
Остается лишь добавить, что концерт состоялся в честь празднования 59-й годовщины образования Государства Израиль. Вначале, конечно, были официальные речи официальных представителей Израиля и Петербурга. А джаз-банд был потом, после речей, и он отлично "зажигал". Спасибо всем устроителям: и Сохнуту, и ИКЦ!
Евгения Буторина
Фото автораСайт создан в системе uCoz