"Народ мой" №15 (403) 13.08.2007
Выставка живописи и графики Игоря Вишни
Для тех, кто предпочел прохладе Ленинградской области или освежающему морскому бризу отдых в Санкт-Петербурге, в Еврейском общинном центре продолжает свою работу персональная выставка Игоря Вишни.
Игорь Вишня родился в Нижнем Тагиле в 1964 году. В 1970 году семья будущего художника переезжает в Свердловск, где в 1973 году Игорь начинает обучение в изостудии при ДК им. Ф.Э.Дзержинского. Примерно в это же время ему становится известно о еврейских корнях семьи, в результате чего у него возникает интерес не только к истории собственной семьи, но и к истории, традициям и искусству еврейского народа в целом. В Свердловске в то время были доступны, по большому счету, только семейные предания. Но в Ленинграде в начале 1990-х годов, где он учился в Академии художеств, удалось познакомиться с энтузиастами, возрождавшими и пропагандировавшими еврейскую историю и культуру, а также получить доступ к широкому спектру литературы, посвященной этим вопросам.
Другим, не менее важным, фактором, повлиявшим на творчество Игоря Вишни, была учеба в Академии художеств. По словам самого художника, Академия дала ему очень серьезную основу для творчества. Обучение на реставрационном отделении факультета живописи не только привело его к пониманию живописи как философии, но и благодаря изучению истории и практики реставрации зародило дух экспериментаторства в области живописных технологий.
После окончания Академии Игорь Вишня возвращается в Свердловск. Там он знакомится с известным режиссером Гедрюсом Мацкявичюсом, и по его приглашению в Москве оформляет несколько спектаклей, параллельно занимается преподаванием в художественном училище и еврейской воскресной школе. Однако вписываться в предложенные кем-то рамки не в характере художника и через полтора года он оставляет преподавание и полностью посвящает себя живописи. К 1997 году он, член Союза художников России, активный экспонент художественных выставок не только в родном городе, но и за рубежом. Казалось бы - чего можно пожелать при таком начале - только дальнейших успехов. Но желание новизны, предчувствие новых возможностей подталкивают художника к совершенно неожиданному шагу - переезду в Германию. Там он проходит обучение и работает художником по фарфору на одной из старейших мануфактур Германии - "Хёхст". Интерес к новым материалам и технологиям, постоянный эксперимент в художественной и технической областях, дает ему возможность со временем стать художником-универсалом - он пишет ландшафты, портреты, создает эскизы для последующей печати на фарфоре. Параллельно с работой на мануфактуре Игорь Вишня не оставляет занятия живописью и графикой, активно выставляется: за шесть лет в Германии проходит более десяти его персональных выставок. В 2006 году художник возвращается в Петербург, где и работает по сей день, и где проводится его первая "петербургская" персональная выставка.
На выставке представлено более тридцати работ И. Вишни: графика, живопись, пергаменты, созданные за последние десять лет. Открывает экспозицию графическая серия 1998-2000 годов "Библейские образы". Составленная из работ, выполненных фактурным письмом в темной колористической гамме, декорированной вкраплениями золотой и серебряной краски, на листах довольно большого формата, она привлекает внимание своеобразием трактовки библейских образов, поэтичностью и сдержанным декоративизмом. Листы двух других графических серий - "Бог. История. Евреи" (1997-1998) и "Страсти по Сурбарану" (1996-1999), исполненные в более светлой гамме на листах меньшего формата, одни в большей степени, как например "Давид и Голиаф" (1998), а другие в меньшей, как например, "Хрустальная ночь" (1997), напоминают нам о прекрасном знании автором немецкой графической традиции.
Продолжают экспозицию три живописных полотна - "Моше и Аарон" (1994), "Два короля. Саул и Давид" (2007) и "Властелин ключей" (2007). Большого размера, с фактурной поверхностью, придающей особую декоративность, они полны символами и иносказаниями.
Центральной частью экспозиции являются поистине уникальные работы, выполненные на пергаментах - коже теленка или овцы. Разные по формату, колориту - от почти монохромных, как "Кадиш" (2000), до многоцветных, как "Симхат Тора" (2000), - натянутые на тонированную деревянную раму пеньковой веревкой, играющей не только функциональную, но и декоративную роль, украшенные фрагментами керамики и дерева, они посвящены еврейским традициям и праздникам. Особо хочется отметить пергамент 2007 года "Еврейские праздники", изображающий еврейский годовой цикл. Уникальность этой работы заключается в ее композиционном решении - дробная, многофигурная цикличная композиция подчинена строго выдержанному ритму. Задача художника крайне сложна в связи с выбранным им материалом основы - пергаментом, изначально обладающим уникальным форматом, цветом, текстурой и даже композицией, в которую художник должен вжиться и органично вписать собственную художественную идею.
Постоянный поиск новых выразительных средств позволяют Игорю Вишне живописно переосмысливать получаемые знания и впечатления и открывать для себя все новые грани реального и философского.
Выставка работает до середины сентября 2007 года по адресу: ул. Рубинштейна, д. 3. Вход свободный. Справки по телефону: 571-64-40, 713-38-89
Дама с фруктами. 1996 Царь Соломон. 2000 Властелин ключей. 2007 Симхат Тора. 2000 Ай-яй-яй. 1997 Несение креста. 1999 Моше и Аарон. 1994 Кадиш. 2000 Еврейские праздники. 2007 Сайт создан в системе uCoz