АМИ-Народ мой

Содержание номера
18 (358) 29 сентября 2005 г.
25 Элула 5765 г.





Статьи


  • Синагога, моя синагога (Местом таинственным и непонятным в юности мне всегда казалась синагога. На мою бабушку в молодости, произвело ужасное впечатление, когда в двадцатые годы деникинцы сожгли синагогу в Глухове. От поджога главной синагоги в Глухове, евреи города смогли откупиться. Правда позднее, уже во время Великой Отечественной войны, Златоверхую синагогу сожгли местные власти, опасаясь за городской архив, который был расположен в ее помещении.)
    Галина Лебединская

  • Слово раввина (Месяц Тишрей является седьмым месяцем в еврейском календаре. Это может показаться странным, потому что Рош ха-Шана – Новый Год – приходятся на первый и второй дни Тишрея. Произошло это потому, что Тора сделала месяц Ниссан первым месяцем года, чтобы подчеркнуть историческое значение Исхода евреев из Египта, который приходится на 15 день этого месяца и который означает рождение нашей нации. Однако, согласно традиции, мир был создан во время Тишрей, или, чтобы быть более точным, Адам и Ева были созданы в первый день Тишрея, который был шестым днем мироздания и поэтому Тишрей является началом года. В связи с этим и Рош ха-Шана празднуется в это время.)
    Менахем-Мендл Певзнер

  • Уход из Газы: кто же выиграл? ( Итак, израильтяне покинули сектор Газа; вслед за поселенцами ушли и войска. Ликующие толпы палестинцев ворвались, наконец, на те участки территории сектора, на которые они могли лишь смотреть издали в течение тридцати восьми лет.)
    Георгий Мирский

  • Женька-еврей (— А сейчас еврей под воду пойдет. На такую реплику я не могу не обратить внимание даже на самом далеком полигоне. И невольно начинаю присматриваться – кто же из ребят в военной форме готовится идти под воду?)
    Евгения Буторина

  • Самая еврейская из всех еврейских (Скажите, кому не знакома песня «Хава нагила»? Ни одна свадьба, ни одно еврейское торжество не обходятся без этой зажигательной мелодии. Многие считают самую популярную и традиционную из всех еврейских песен народной, ибо, оторвавшись от своего создателя, она зажила самостоятельной жизнью, растеряв в круговерти времен тех, кому обязана появлением на свет. Кстати, такова судьба многих популярных произведений. Спросите сегодня, кто написал знаменитых «Коробейников», и я сомневаюсь, что вы получите вразумительный ответ. Разве только литераторы в силу своей профессиональной памяти назовут автором слов Николая Некрасова. Ну, а тот факт, что русский шлягер времен НЭПа «У самовара я и моя Маша» сочинила еврейская девушка из Варшавы Фанни Квятковская, в девичестве Гордон, вряд ли вспомнят и они. А знаменитый бард Александр Городницкий рассказывал, как едва не поплатился жизнью за то, что лишь заикнулся по поводу авторства собственной песни «На материк». И так примеров можно привести множество.)
    Татьяна Яровинская

  • Театр израильской «глубинки» (В современных провинциях Израиля проходило детство мировой цивилизации. Небольшой городок Йокнеам расположен на севере Израиля, к юго-востоку от Хайфы, в самом центре очень живописного лесного района Яарот Менаше, в получасе езды от Хайфы и в часе – от Тель-Авива. В книге пророка Исайи упоминается Йокнеам, где указано его расположение – это горы Кармеля. В ТаНаХе, в Книге Царств, мы читаем о Йокнеаме как о стратегическом укреплении на севере Израиля, построенном вместе с крепостью Мегидо царем Соломоном.)
    Светлана Бломберг

  • «Секс-инструкция для шиксы» (... Как должна себя вести нееврейка, желающая выйти замуж за еврея? Может ли она рассчитывать на секс в Йом Кипур? Разумно ли будет с ее стороны купить на Песах сдобные пирожки?)
    Хаим Хандверкер

  • Письмо из Израиля (В предыдущем нашем обзоре мы рассказывали об эвакуации еврейских поселений из сектора Газа и северной Самарии. А на днях была завершена и эвакуация всех военнослужащих, и, разумеется, всего военного оборудования из данных районов. Отныне в секторе Газа не осталось ни одного израильтянина, – не только гражданского, но и военного. Буквально за день до того, как последний израильский военнослужащий покинул Газу, правительство приняло решение не разрушать – силами наших военных – здания синагог в оставленных поселениях. Решение это далось не просто, однако большинство министров пришло к тому выводу, что если палестинцы осквернят синагоги, сожгут их, то, несмотря на весь ужас таких зрелищ, это все же лучше, чем если евреи своими собственными руками станут разрушать синагоги. Поскольку в таком случае возникнет крайне негативный эффект во всем мире.)
    Евгений Кушнер

  • Ответы как Ответ и вопросы как Вопрос (Эта книга весьма не случайно называется «Еврейский вопрос». Ибо состоит она из ответов Адина Штейнзальца на вопросы, но, вопреки кажущемуся очевидным главенству ответов, наиболее важными являются – как утверждает автор в предисловии – именно вопросы. Мы можем добавить, что ответ не существует без вопроса, и в этом смысле вопрос первичен, и уже потому он важнее. Но это само по себе не аргумент: причина события может быть случайна, вопрос может быть глупым или неуместным. Мудрость, казалось бы, заключена в ответах, тем более в ответах рава Штейнзальца, собранных в книге, выпущенной в 2004 году Институтом изучения иудаизма в СНГ. Но не в конкретных вопросах и не в конкретных ответах дело, а в самой установке на спрашивание, на вопрошание, столь свойственной – как показывает автор – еврейской культуре. В частности, – можем добавить мы к рассуждениям уважаемого рава, – потому, что задавание хорошего вопроса требует обдумывания уже известных вопросов и ответов, требует спрашивания и отвечания внутри себя.)
    Леонид Ашкинази

  • В дело вмешивается суд (15 сентября 2005 года в офисе Гилеля по адресу: Большой Сампсониевский проспект, дом 45 состоялось слушание по делу об отмене региональных семинаров Гилелей России. Истец, имя которого не разглашается в интересах следствия, подал иск в суд Гилеля с требованием закрыть региональные семинары «как экстремистские».)

  • Личности Гилеля
    Леонид Гельфман

  • Выставка в синагоге (Мы уже неоднократно писали про группу петербургских художников «Пгишот». Не так давно «Пгишот» совершила поездку по хасидским местам: были на Украине, в Подолье. Впечатлениями от этой поездки друзья делятся через свои картины. Свою выставку они назвали «Где ты?» Ее открытие состоялось 22 сентября в Большой хоральной синагоге Петербурга. Выставка посвящена 18 Элула – дню рождения основателя хасидизма рабби Исраэля Бааль Шем Това и основателя движения ХАБАД рабби Шнеур Залмана.)
    Александр Симуни

  • Евреи, живущие в России, считают себя русскими (13 сентября 2005 года главный научный сотрудник Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Розалина Рывкина представила результаты исследований о положении евреев в современной России. По данным переписи 2002 г., в РФ проживают 253 тыс. евреев, в том числе 108 тыс. - в Москве, 55 тыс. - в Санкт-Петербурге. В 1989 г. в РСФСР жили 537 тыс. евреев, в 1994 г. численность евреев в России оценивалась в 394 тыс. Средний возраст российских евреев составляет 57 лет. По словам Розалины Рывкиной, подавляющее большинство живущих в России евреев – «недетородного возраста», то есть евреи в России – «вымирающая популяция».)
    Леонид Толкачев

  • ЕАЕК награждает (Иерусалиме прошла первая церемония вручения медали Евро-Азиатского Еврейского Конгресса (ЕАЕК) в номинации «Наука и культура».)

    ВНИМАНИЕ !
    Подписка на газету "АМИ" 1-е полугодие 2006 года

         Еврейская независимая газета "Народ мой"-"Ами" выходит два раза в месяц в С.-Петербурге с 1990 г. Все подписавшиеся на нее получат во втором полугодии 2005 года 12 выпусков в заклеенных конвертах.
         Чтобы получать газету в России необходимо направить 160 рублей почтовым переводом по адресу: 197343, С.-Петербург, а/я 48, Левитиной Марии Лазаревне.
         Не забудьте указать на корешке перевода свой почтовый адрес.
         В страны СНГ (кроме России) из-за высоких почтовых тарифов подписка стоит 240 руб..
         В С.-Петербурге подписаться можно также в ЕАСП по адресу:
    ул.Рубинштейна, д.3 (первый двор) по четвергам с 16.00 до 18.00
    Телефоны: (812) 713-38-89 и 571-64-40

    Петербургские молодежные еврейские страницы НЕКУДА
    9(74) - сентябрь 2005

    Подготовлены к печати студенческой организацией "Гилель" и редакцией газеты "Народ мой" - "Ами"

    Редактор "Ами"
    Яков Цукерман
    Редактор
    молодежных страниц
    Леонид Гельфман
    Художник
    Ирина Полякова
    e-mail:nekuda@front.ru
    spb@hillel.ru


  • Куркули и хапуги карельских спецслужб (Эта замечательная история случилась по прибытии из водного похода по карельской реке Пуломе в конечную точку нашего маршрута – поселок Амбарный. Мои спутники пошли в магазин, а я остался сторожить вещи. И тут появился человек, который, собственно, вдохновил меня на этот рассказ. Он с гордым видом, зигзагами, уверенно продвигался вперед. Увидев меня, он просиял, как будто нашел у себя в огороде несметные сокровища, и поковылял ко мне. Узнав, что я не столичный, он чрезвычайно расстроился, словно найденный им клад оказался грубой подделкой. Слава Б-гу, подошли остальные члены экспедиции – они-то и были москвичами. Услышав это, он преисполнился былой радости, начал оживленно разговаривать с нашим руководителем, к которому сразу стал обращаться «дедок», хотя тому было всего сорок.)
    Григорий Илгач

  • Таглит наизнанку (Некоторые американские студенты обманывают организаторов программы Таглит, чтобы принять участие в поддержке палестинцев)
    Мишель Хабин

  • Библейская история (Продолжение. Начало в № 8.) (Излагая библейскую легенду об Аврааме, необходимо рассказать о другом сыне Авраама, Измаиле, рожденном рабыней Сарры Агарью за тринадцать лет Исаака.)
    Соломон Майзель

  • Танька (Таню я первый раз увидела в нашем отделе, когда она носила траур. Еще не прошелоел года, как погибла ее мать. На Тане был какой-то темный костюм и черный кружевной платок, но она не производила впечатления оглушенной и порабощенной горем. Она была молода, улыбчива. всегда улыбалась и не производила впечатления человека, оглушенного и порабощенного горем. На самом деле, кКак я узнала я несколько позже, Таня улыбалась всегда, что бы ние случилось. И на это были свои причины: из всех возможных жизней ей, иначе можно было сойти сума, потому что досталась ей жизнь библейского мученика, от которой можно было сойти с ума, или жизнь греческого героя, над родом которого висит неумолимый рок.)
    Эсфирь Коблер

  • Поэзии неслышные шаги.
    Олег Бизюков

    [ "АМИ-Народ мой"] [ Журнальный столик] [ Архив]
    Сайт создан в системе uCoz