АМИ-Народ мой

Содержание номера
7 (371)
16 апреля 2006 г.
18 Нисана 5766 г.




ПЕСАХ
Рис. В.Бродского

Статьи


  • Суд народа (Герой Искандера, помнится, воскликнул по поводу приказа выводить козлотуров: "Чтоб я съел эту сволочь (козлотура) на поминках того, кто все это выдумал!". Я далек от такой определенности в отношении суда присяжных в России, хотя с самого начала говорил о том, что данное подражание западной одежде - не для нашего климата. )
    Леонид Радзиховский

  • История с докладом и продолжением (То, что доклад Белковского "В России готовится олигархический переворот" послужил в 2003 году стартовым выстрелом для охоты на олигархов, знают все. Но почти никто не озаботился рассмотрением устройства и способа действия этой машинки. Побрезговали? Может быть; но ученый, журналист и врач не должны быть чересчур чистоплотны. Есть в поликлиниках такая дверь с табличкой "Прием анализов"...)
    Леонид Ашкинази

  • Пресс-релиз Еврейской религиозной общины Петербурга в связи с нападением на девочку-мулатку Лилиану Сесоко и убийством студента из Сенегала ( Совершенное в самом центре С.-Петербурга нападение на девочку-мулатку и, конечно, немотивированное убийство сенегальского студента - трагическое доказательство того, что проблемы межнациональной розни и отсутствия толерантности в нашем обществе стоят очень остро. Взять хотя бы недавний приговор, вынесенный судом присяжных по делу об убийстве таджикской девочки. Очевидно, что квалифицировать содеянное, как простое детское хулиганство, недопустимо. Но следует ли винить в неадекватном решении суда систему российского судопроизводства? Ведь мнение присяжных отражает мнение всего общества, и происшедшее - еще одно свидетельство того, что наше общество недостаточно толерантно. Чтобы прочувствовать это в полной мере, достаточно представить себе обратную ситуацию: группа таджикских подростков нападает на русскую девочку. Был ли бы в этом случае приговор присяжных таким же "беззубым"?)
    Мойше Трескунов

  • Губернатор Ленобласти вернулся из Израиля (Губернатор Ленинградской области Владимир Сердюков с супругой вернулись из Израиля, где находились с частным визитом. Во время их пребывания в Иерусалиме состоялось несколько интересных встреч, организованных еврейской общиной Санкт-Петербурга.)

  • Кисейное море - мацовые берега ( 2 апреля в Синагоге произошел исход из Египта. Выходили семьями, дети вместе с родителями, а помогали им в этом руководители семейной академии "Нецах". В "Египте" - полуподвальном помещении Синагоги - было жутковато: в освещаемой красными сполохами полутьме вырисовывались силуэты пирамид, а на сцене корчились два молодых актера (курс С.Е. Фридлянда), изображавшие египетские казни. Под звучащие из репродуктора кваканье, свист, жужжание и звериный рык они выразительно стряхивали с себя мошек, уворачивались от града, оборонялись от лягушек и злой саранчи.)

  • Еврейское кладбище в Ленинграде. Йом ха-Шоа.
    Н. В. Юхнёва

  • Зал имен и ординарность зла (Термин "Холокост" был введен во всеобщее употребление еврейским писателем Эли Визелем. Визель сам был одним из тех, кто "чудом" - в доказательство того, что чудеса на Земле по какой-то причине случаются - уцелел в этом жутком аду, над которым он навечно пригвоздил доску со словом: "ХОЛОКОСТ". Кстати говоря, слово, это ведь, само по себе, всего лишь сочетание звуков и букв, и оно способно, кочуя и кувыркаясь как угодно, менять свои значения. На иврите есть более точный термин: "ШОА", но запущенное Эли Визелем еще тогда, после войны, - Холокост - остается и наверняка останется. А меняется не термин, а представление сменяющих друг друга поколений о том, что на самом деле произошло, как именно все это происходило, каков внутренний исторический, этический, психологический и религиозный смысл (если он есть) того, что произошло. )
    Ицхак Мошкович

  • Письмо из Израиля (Состоявшиеся внеочередные выборы в парламент Израиля (кнесет), безусловно, остаются в центре внимания как многих отечественных, так и части зарубежных аналитиков и политологов. Каковы же их основные итоги?)
    Евгений Кушнер

  • Первый блин, а не комом (Первая книга Вадима Розмаинского под вполне понятным, знаковым названием "Рыжий" (т.е. - шут, изгой, клоун) посвящена даже не самой мрачной, но зато самой мертвенной, лучше сказать смердящей (застойной) эпохе в истории советской власти - 60-80-м годам, -- которая, как всем тогда казалось, -- вечна и никогда не кончится. И в ней надо было как-то жить и выживать, чтобы "не было мучительно больно…", содержать семьи, растить детей и, по возможности, ста-раться поменьше лгать, "жить не по лжи". Чего бы это ни стоило!)
    Яков Цукерман

  • А. Соббакевич (18 февраля ушел из жизни талантливый поэт А. Соббакевич (Александр Иосифович Маленкович). Он родился 19 апреля 1941 года в г. Ленинграде в семье токаря высокой квалификации, был эвакуирован с матерью в Казань. Отец вернулся с фронта инвалидом. В 1944 году снова все вместе в Питере. Квартира разбомблена. Жили в общежитии, затем в коммуналке. Стихи начал писать в юности, с 17 лет работал.)
    И.Ф.

  • Рецензия на рецензии (Есть в этом что-то патологическое - писать рецензию на сборник рецензий. Наверное, следующей ступенью должно стать написание рецензии на сборник собственных рецензий. Но это еще впереди, а пока что объект нашего внимания: Юрий Табак. "Сумерки шовинизма: Сб. рец.", М.: Academia, 2006.)
    Леонид Ашкинази

  • Смерть принципа (До нынешнего времени мир был в широком смысле евроцентричным. Первым всплеском этого явления стал Александр Македонский. Он и его империя выросли на принципах греческой философии. Универсальность законов мысли, взятая на вооружение государством, сделала и это государство универсальным, всемирным. Эта тенденция мировой истории переживала взлеты и падения, но по большому счету оставалась доминирующей. Европейские принципы мысли и устройства жизни побеждали, захватывали новые континенты и влияли в возрастающей мере на весь остальной мир именно в силу своей последовательности и универсальности.)
    Арье Вудка

    ВНИМАНИЕ !
    Подписка на газету "АМИ" 2-е полугодие 2006 года

         Еврейская независимая газета "Народ мой"-"Ами" выходит два раза в месяц в С.-Петербурге с 1990 г. Все подписавшиеся на нее получат во втором полугодии 2005 года 12 выпусков в заклеенных конвертах.
         Чтобы получать газету в России необходимо направить 180 рублей почтовым переводом по адресу: 197343, С.-Петербург, а/я 48, Левитиной Марии Лазаревне.
         Не забудьте указать на корешке перевода свой почтовый адрес.
         В страны СНГ (кроме России) из-за высоких почтовых тарифов подписка стоит 260 руб..
         В С.-Петербурге подписаться можно также в ЕАСП по адресу:
    ул.Рубинштейна, д.3 (первый двор) по четвергам с 16.00 до 18.00
    Телефоны: (812) 713-38-89 и 571-64-40
    [ "АМИ-Народ мой"] [ Журнальный столик] [ Архив]
    Сайт создан в системе uCoz